Исследование показало, что в практике финансового анализа имеется значительное число коэффициентов, связанных с оценкой обеспеченности оборотных активов собственными и другими нормальными источниками, вложения собственных источников в оборот и применяемых для анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Однако для эффективного управления деятельностью предприятия необходим расчет нормативной потребности в оборотных средствах, а на ее основе - нормативных значений коэффициентов.
Каждое предприятие в процессе своего формирования и развития должно определить, какая сумма собственного капитала должна быть вложена в оборот. В ином случае финансовые коэффициенты позволяют ответить лишь на вопрос: каково фактическое положение дел, а не каким оно должно быть. Наличие нормативных показателей повышает оперативность анализа и научную обоснованность его результатов.
Формирование оборотных средств происходит в момент создания организации, когда формируется ее уставный капитал. Источником формирования в этом случае служат инвестиционные средства учредителей организации. В дальнейшем минимальная потребность организации в оборотных средствах покрывается за счет собственных источников: прибыли, уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фонда накопления и целевого финансирования.
Потребность предприятия в собственных и привлеченных средствах является объектом планирования, и здесь большая роль принадлежит нормированию оборотных средств. Поэтому вопросы анализа потребности предприятия в оборотных средствах и источниках их формирования на основе всесторонне обоснованных норм и нормативов являются в настоящее время актуальными.
В курсовой работе был проведен анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств ООО "Владивостокский ремонтно-механический завод".
В заключении можно сделать следующие выводы.
На предприятии ООО "Владивостокский ремонтно-механический завод" сократилась средняя величина оборотных активов - они были переведены во внеоборотные, следовательно, надо искать более выгодные дополнительные источники финансирования оборотных активов вследствие сокращения собственных оборотных средств.
Нужно стремиться к сокращению продолжительности оборота отдельных элементов оборотных средств, т.к. это сократит финансовый, производственный, а в его рамках и операционный цикл. Для увеличения рентабельности оборотных средств необходимо повышать коэффициент их оборачиваемости и рентабельность продаж.
Необходима оптимизация структуры источников финансирования оборотных активов. Часть оборотных активов должна быть профинансирована за счет собственного и долгосрочного заемного капиталов, но должны быть использованы и краткосрочные источники финансирования вследствие их относительной дешевизны. Поэтому предприятию рекомендуется, кроме собственных источников, использовать и краткосрочные кредиты для финансирования части оборотных активов.
Следует учесть предложенные условия кредитования покупателей для оптимизации дебиторской задолженности.
Необходим поиск и анализ поставщиков материалов, своевременное размещение заказов на товары и услуги. С точки зрения повышения эффективности использования оборотных средств лучше применять умеренный подход к формированию оборотных средств.
Способы обеспечения
Кодекса в п. 1 ст. 72 закрепляет исчерпывающий перечень способов обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов, в который входят: залог имущества; поручительство; пеня; приостановление операций по счетам в банке; наложение ареста на имущество налогоплательщика. Залог имущества может быть приме ...
Финансовые ресурсы коммерческих организаций
Финансовые ресурсы коммерческой организации – это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства. Финансовые ресурсы и капитал представляют собой главные объекты ...
Основные направления налоговой политики Российской Федерации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. И являются одним из документов, к ...