Финансовая аналитика » Налоговая политика как инструмент достижения экономического роста деятельности предприятия » Сущность и значение налоговой политики для предприятия

Сущность и значение налоговой политики для предприятия

Страница 1

Поведение хозяйствующего субъекта определяет главная цель предпринимательской деятельности — увеличение совокупного дохода. Наряду с развитием производства, совершенствованием организации и управления, внедрением новейших технологий и оборудования предприятия стремятся увеличить доход за счет облегчения налоговой нагрузки, изыскания рациональных и законных способов снижения налоговых платежей. Такая задача решается по следующим направлениям:

1. Выбор видов деятельности, которые обеспечат приемлемую величину налоговой нагрузки на предприятие.

2. Определение оптимальных с точки зрения хозяйствующего субъекта способов и сроков уплаты налогов, сборов и других налоговых платежей.

3. Выбор направлений распределения и использования прибыли, осуществления инвестирования финансовых ресурсов, которые позволят иметь благоприятные для предприятия налоговые последствия.

Эти задачи решает налоговая политика предприятия.

Налоговая политика формируется на основе финансовой информации и реализует распределительную функцию финансов, определяя размеры денежных средств, оставшихся в распоряжении организации и перечисляемых в бюджет или во внебюджетные фонды. Сущность налоговой политики предприятия заключается в разработке системы методов и приемов ведения и организации отношений с контрагентами, оптимизирующей величину налогов при соблюдении налогового законодательства.

Налоговая политика оказывает существенное влияние на финансовые результаты и на эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации. Кроме того, она оказывает влияние и на формирование учетной политики, поскольку именно на основе бухгалтерской информации формируются отчеты перед фискальными органами. Налоговая политика охватывает все аспекты деятельности организации, в том числе механизм построения отношений с контрагентами. Рациональное построение этих отношений позволяет минимизировать налоги за счет исключения ошибок в их оформлении.

Налоговая политика предприятия должна прежде всего обеспечить минимальные налоговые выплаты в бюджет. При этом по каждому виду налоговых платежей должен быть разработан комплекс по формированию налогооблагаемой базы и снижению налоговых выплат.

Налоговая политика фирмы может включать в себя:

· выбор правильного юридического адреса предприятия и его организационно-правовой формы;

· выверенную тактику работы с территориальной налоговой инспекцией;

· следование налоговому законодательству;

· оперативное реагирование на изменения в налоговом законодательстве;

· поиск информации о предстоящих изменениях в налоговом законодательстве;

· поиск различных форм налоговых льгот;

· управление налогооблагаемой базой;

· выбор наиболее выгодных форм хозяйственных договоров и расчетов;

· учет налоговых рисков и финансовых потерь;

· поиск направлений деятельности, в минимальной степени облагаемых налогами;

· оптимальное размещение инвестиций, активов и прибыли;

· повышение квалификации финансовых менеджеров, которые определяют налоговую политику, и т.д.

В условиях нынешней жесткой конкуренции предприятию достаточно трудно функционировать без хорошо проработанной долгосрочной стратегии.

Сделать свою продукцию конкурентоспособной - значит сделать ее, с одной стороны, более дешевой, а с другой - более качественной. Снизить себестоимость продукции (работ, услуг), сделать производство более эффективным - цель любой хозяйствующей коммерческой организации. А без создания потока экономической информации в целях управления, контроля, анализа и планирования хозяйственной деятельности, другими словами, без правильной организации налоговой политики этого добиться практически невозможно.

Налоги оказывают сильное влияние на структуру и величину издержек предприятий, а также на сумму остающейся у предприятий чистой прибыли и, в конечном итоге, на величину инвестиций, идущих на развитие, перевооружение и поддержание конкурентоспособности производимых товаров этих предприятий, а значит на конкурентоспособность отраслей и страны в целом как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Поэтому каждая компания заинтересована в уменьшении налоговых выплат. Это означает соответствующее увеличение финансовых ресурсов для дальнейшего развития бизнеса, т. е. экономического роста компании. Чем выше налоговые ставки и шире налогооблагаемая база, тем сильнее заинтересованность компании в уменьшении налоговых выплат. Поэтому каждая компания должна вести свою налоговую политику.

Для того, чтобы правильно и своевременно предприятие могло исполнить свою обязанность налогоплательщика, оно должно осуществлять управление своими налоговыми обязательствами, которое представляет собой важный момент финансового менеджмента и основывается на последовательном выполнении действий, направленных на организацию исчисления и уплаты налогов и сборов. При этом предприятие должно организовать в рамках своих структурных подразделений налоговый и бухгалтерский учет, так же проводить постоянный контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов и сборов и осуществлять налоговое производство, постоянно снижать количество налоговых ошибок и тем самым способствовать укреплению своего положения по отношению к фискальным государственным органам.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru