Финансовая аналитика » Налогообложение в бюджетной организации » Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования

Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования

Страница 2

Роспись составляется в десятидневный срок со дня утверждения бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов с поквартальной разбивкой. После этого роспись подается на утверждение в орган исполнительной власти, ответственный за составления бюджета.

Второй этап. Уведомление о бюджетных ассигнованиях. После утверждения сводной бюджетной росписи исполнительный бюджетный орган в течение 10 дней доводит ее показатели до всех получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Третий этап. Смета доходов и расходов. Бюджетные учреждения в течение 10 дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях обязаны составить и представить на утверждение смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель бюджетных средств должен утвердить представленную смету в течение 5 дней и в течение одного рабочего дня со дня утверждения сметы передать ее в орган, исполняющий бюджет.

Четвертый этап. Лимиты бюджетных обязательств. Данные лимиты представляют собой предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее 5 дней до начала периода их действия и представляют собой объем бюджетных обязательств, определенных для распорядителей и получателей бюджетных средств на период не более трех месяцев.

На основании уведомлений о выделенном лимите получатели бюджетных средств имеют право осуществлять расходы и платежи путем составления платежных документов, в пределах, доведенных до них лимитов и в соответствии со сметой доходов и расходов. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств [7,c.8].

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства строго на определенные цели:

- на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и актами, регулирующими размер заработной платы;

- на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- на трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с законодательством;

- на командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством;

- на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

- на оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств на расходы бюджетного учреждения накладывается блокировка, что означает сокращение лимитов бюджетных обязательств или отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.

В бюджетных учреждениях принятые бюджетные обязательства представляют заключенные получателями бюджетных средств договоры на выполнение работ и услуг с исполнителями этих работ и услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Блокировка расходов бюджета проводится по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета. Решение о блокировке расходов отменяется только после выполнения учреждением условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Бюджетные учреждения имеют право:

на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным росписью размером с учетом сокращения и индексации;

на своевременное уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

на компенсацию в размере недофинансирования.

К обязанностям бюджетных учреждений относятся:

- своевременная подача бюджетных заявок или других документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств;

- эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- своевременный и полный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;

- своевременная и полная оплата за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Виды финансовой политики РФ на современном этапе
В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов управления. Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществле ...

Создание резерва на ремонт основных средств
Способ единовременного списания расходов на ремонт ОС в основном используется небольшими фирмами. Те же организации, у которых имеется сложная структура ОС, требующая, как правило, больших объемов ремонтных работ, прибегают к равномерному списанию расходов на ремонт. Бухгалтерский учет В бухгалтерс ...

Налоги: понятие, значение, виды. Отличие налогов от сборов
В соответствие с п.1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обе ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru