Финансовая аналитика » Финансовый анализ в организации » Анализ кредитоспособности организации и ликвидности ее баланса

Анализ кредитоспособности организации и ликвидности ее баланса

Страница 2

1 этап: Факторный анализ прибыли.

Анализ финансо­вых результатов организации начинается с оценки ди­намики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период.

Затем производится количественная оценка влияния на изменение прибыли от реализации продукции сле­дующих основных факторов:

1) влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию

И1 = Р1 - Р2,

где Р1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного периода, Р2 — реализация в отчетном году в ценах базис­ного периода.

2) влияние на прибыль изменений в объеме продук­ции

И2 = ПоК1 -По,

где По — прибыль базисного периода, К1 — коэффи­циент роста объема реализованной продукции.

3) влияние на прибыль изменений в объеме продук­ции, обусловленных изменениями в структуре продук­ции

И3 = По (К2 – К1),

где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.

4) влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции

И4 = С1.о-С1,

где С1.о — себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода, С1 — фак­тическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.

5) влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

И5 = СоК2-С1.о

2 этап: Анализ рентабельности. Важнейшим показате­лем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности организации, является рентабельность.

Существует следующая система показателей рента­бельности:

1. Рентабельность имущества организации = чистая прибыль / средняя величина активов х 100.

2. Рентабельность внеоборотных активов = чистая прибыль / средняя величина внеоборотных акти­вов х 100.

3. Рентабельность оборотных активов = чистая при­быль / средняя величина оборотных активов х 100.

4. Рентабельность инвестиций = прибыль до уплаты налогов / (валюта баланса — величина краткос­рочных обязательств) х 100.

5. Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль / величина собственного капитала х 100.

6. Рентабельность заемных средств = плата за пользование кредитами / сумма долгосрочных и крат­косрочных кредитов.

7. Рентабельность совокупного используемого капи­талам (плата за пользование кредитами + чистая прибыль) / средняя величина активов имущества х 100.

8. Рентабельность реализованной продукции = чис­тая прибыль / выручка от реализации х 100.

С помощью перечисленных выше показателей можно проанализировать эффективность использования акти­вов организации, т. е. финансовую отдачу от вложенных капиталов.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Таргетирование инфляции как основное направление в регулировании инфляционных процессов в России
Мы определили, что уровень инфляции является одним из наиболее значимых показателей и проходит «красной нитью» через цели, которые в своей деятельности определяет Банк России. Режиму инфляционного таргетирования в настоящее время уделяется значительное внимание, хотя для России данный режим реализа ...

Контроль за соблюдением налогового законодательства
Контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками выступает центральным элементом налогового администрирования. В этом, прежде всего, состоит предназначение налоговых органов и такой вывод следует из экономической природы налогов, их внутреннего противоречия. Обязательность уп ...

Методы администрирования НДС
Экономическое содержание НДС как вида универсального налога, лишенного кумулятивного эффекта, проявляется через конкретные методы его исчисления. К настоящему времени экономической наукой разработано четыре метода расчета НДС: прямой аддитивный или бухгалтерский; косвенный аддитивный метод, метод п ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru