1 этап: Факторный анализ прибыли.
Анализ финансовых результатов организации начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период.
Затем производится количественная оценка влияния на изменение прибыли от реализации продукции следующих основных факторов:
1) влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию
И1 = Р1 - Р2,
где Р1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного периода, Р2 — реализация в отчетном году в ценах базисного периода.
2) влияние на прибыль изменений в объеме продукции
И2 = ПоК1 -По,
где По — прибыль базисного периода, К1 — коэффициент роста объема реализованной продукции.
3) влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции
И3 = По (К2 – К1),
где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.
4) влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции
И4 = С1.о-С1,
где С1.о — себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода, С1 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.
5) влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции
И5 = СоК2-С1.о
2 этап: Анализ рентабельности. Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности организации, является рентабельность.
Существует следующая система показателей рентабельности:
1. Рентабельность имущества организации = чистая прибыль / средняя величина активов х 100.
2. Рентабельность внеоборотных активов = чистая прибыль / средняя величина внеоборотных активов х 100.
3. Рентабельность оборотных активов = чистая прибыль / средняя величина оборотных активов х 100.
4. Рентабельность инвестиций = прибыль до уплаты налогов / (валюта баланса — величина краткосрочных обязательств) х 100.
5. Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль / величина собственного капитала х 100.
6. Рентабельность заемных средств = плата за пользование кредитами / сумма долгосрочных и краткосрочных кредитов.
7. Рентабельность совокупного используемого капиталам (плата за пользование кредитами + чистая прибыль) / средняя величина активов имущества х 100.
8. Рентабельность реализованной продукции = чистая прибыль / выручка от реализации х 100.
С помощью перечисленных выше показателей можно проанализировать эффективность использования активов организации, т. е. финансовую отдачу от вложенных капиталов.
Финансовая политика РФ в период кризиса
Возникновение кризиса в российской экономике принято связывать с лопнувшим «пузырем» на рынке ипотечных закладных США. Несомненно, финансовый кризис, разразившийся в Америке, затронул не только Россию, но практически всю мировую экономику. Однако не стоит возлагать вину за нынешний российский кризи ...
Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми рисками на
предприятии
Для совершенствования системы управления финансовыми рисками ООО «Техинжиниринг» необходимо корректировать существующую политику управления оборотными средствами. Политику управления оборотными средствами предприятия откорректировать по следующим основным этапам. 1. Анализ оборотных средств предпри ...
Налогоплательщики
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства. Данное положение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшего законодательства. Так, в соответствии со ст.5 Закона "О дорож ...