Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Анализ изменений в законодательстве на основные показатели процедуры досудебного урегулирования

Анализ изменений в законодательстве на основные показатели процедуры досудебного урегулирования

Страница 2

Но это не значит, что ранее в системе налоговых органов не было специализированных подразделений, рассматривавших налоговые споры между налоговыми органами и налогоплательщиками в административном порядке. Конечно же, были.

Данное обстоятельство подтверждается эволюцией организационно-структурного обеспечения рассмотрения жалоб налогоплательщиков и налоговых споров.

Так, в 1997 г. на основании утвержденного Положения <2> об Управлении рассмотрения налоговых споров и претензионно-исковой работы ГНС России в организационной структуре налоговых органов было создано специализированное подразделение, ответственное за рассмотрение жалоб налогоплательщиков. На упомянутое Управление в числе иных функций напрямую была возложена задача по рассмотрению жалоб (апелляций) налогоплательщиков и других лиц, обязанных удерживать с налогоплательщиков и перечислять в бюджеты налоги и сборы, на решения государственных налоговых инспекций по субъектам РФ и действия (бездействие) их должностных лиц, связанные с налогообложением и применением финансовых и административных санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Позднее функции Управления рассмотрения налоговых споров и претензионно-исковой работы были переданы Правовому управлению ГНС России. В дальнейшем с учетом изменений в процессуальных аспектах рассмотрения жалоб, внесенных НК РФ и принятым на его основе Регламентом рассмотрения споров в досудебном порядке, подготовка материалов к рассмотрению жалоб, первичная правовая экспертиза и иные важные для рассмотрения жалобы действия также выполнялись юридическими подразделениями с привлечением методических подразделений, ответственных за конкретный участок работы.

В 2001 г. налоговыми органами на основании части первой Налогового кодекса РФ был разработан Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке.

Рассматривая систему субъектов, уполномоченных разрешать налоговые споры на досудебном этапе, необходимо отметить, что она интегрирована в систему налоговых органов и в связи с этим может рассматриваться в трех аспектах.

Субъекты, уполномоченные рассматривать налоговые споры в досудебном порядке:

- вышестоящие по отношению к инспекции, вынесшей незаконный ненормативный акт, налоговые органы в лице их руководителей;

- подразделения таких органов, уполномоченные рассматривать жалобы и принимать решения по ним;

- система вышестоящих должностных лиц в тех случаях, когда обжалуются незаконные действия (бездействие) должностного лица.

На практике для объективного рассмотрения жалобы значение имеют все три аспекта организационно-структурного обеспечения, однако их влияние носит скрытый, внутриведомственный, характер. И только на уровне трехступенчатой иерархической структуры налоговых органов как субъектов, разрешающих налоговый спор, возможен перенос проблемы из плоскости объективного рассмотрения в плоскость взаимодействия с иными, например судебными, органами.

Порядок обжалования решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотрен ст. 101.2 НК РФ.

При этом следует иметь в виду, что обжалованию в административном порядке подлежат решения как не вступившие в законную силу, так и вступившие в законную силу, путем подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности подается в течение десяти рабочих дней с даты вручения такого решения налогоплательщику или его представителю (п. 9 ст. 101 и абзац 3 п. 2 ст. 139 НК РФ).

В случае отправления апелляционной жалобы по почте днем ее подачи считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (письмо Минфина России от 27.07.2007 N 03-02-07/1-350). Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который вынес обжалуемое решение (п. 3 ст. 139 НК РФ). Этот налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Экономический риск
Экономический валютный риск иногда ещё принято называть долгосрочным риском денежных масс предприятия, деноминированных в иностранной валюте. Английская компания, которая занимается международной деятельностью, приобретает товары за границей и продает их на зарубежных рынках. Если валютный курс фун ...

Анализ структуры рынка медицинского страхования в РФ
В 2011 году в структуре рынка медицинского страхования доля ОМС составила 86%, доля ДМС – 14%. Объем рынка ОМС по итогам 2011 года достиг 604 млрд. рублей, объем рынка ДМС – 95 млрд. рублей (без учета страхования выезжающих за рубеж). За 2011 год по сравнению с 2010 годом рынок ОМС увеличился на 24 ...

Счетная палата Российской Федерации как высший орган государственного финансового контроля
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета в Конституции Российской Федерации (ст. 101-103) предусмотрено создание Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации такого внешнего по отношению к исполнительной власти контролирующего органа как ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru