Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Анализ изменений в законодательстве на основные показатели процедуры досудебного урегулирования

Анализ изменений в законодательстве на основные показатели процедуры досудебного урегулирования

Страница 2

Но это не значит, что ранее в системе налоговых органов не было специализированных подразделений, рассматривавших налоговые споры между налоговыми органами и налогоплательщиками в административном порядке. Конечно же, были.

Данное обстоятельство подтверждается эволюцией организационно-структурного обеспечения рассмотрения жалоб налогоплательщиков и налоговых споров.

Так, в 1997 г. на основании утвержденного Положения <2> об Управлении рассмотрения налоговых споров и претензионно-исковой работы ГНС России в организационной структуре налоговых органов было создано специализированное подразделение, ответственное за рассмотрение жалоб налогоплательщиков. На упомянутое Управление в числе иных функций напрямую была возложена задача по рассмотрению жалоб (апелляций) налогоплательщиков и других лиц, обязанных удерживать с налогоплательщиков и перечислять в бюджеты налоги и сборы, на решения государственных налоговых инспекций по субъектам РФ и действия (бездействие) их должностных лиц, связанные с налогообложением и применением финансовых и административных санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Позднее функции Управления рассмотрения налоговых споров и претензионно-исковой работы были переданы Правовому управлению ГНС России. В дальнейшем с учетом изменений в процессуальных аспектах рассмотрения жалоб, внесенных НК РФ и принятым на его основе Регламентом рассмотрения споров в досудебном порядке, подготовка материалов к рассмотрению жалоб, первичная правовая экспертиза и иные важные для рассмотрения жалобы действия также выполнялись юридическими подразделениями с привлечением методических подразделений, ответственных за конкретный участок работы.

В 2001 г. налоговыми органами на основании части первой Налогового кодекса РФ был разработан Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке.

Рассматривая систему субъектов, уполномоченных разрешать налоговые споры на досудебном этапе, необходимо отметить, что она интегрирована в систему налоговых органов и в связи с этим может рассматриваться в трех аспектах.

Субъекты, уполномоченные рассматривать налоговые споры в досудебном порядке:

- вышестоящие по отношению к инспекции, вынесшей незаконный ненормативный акт, налоговые органы в лице их руководителей;

- подразделения таких органов, уполномоченные рассматривать жалобы и принимать решения по ним;

- система вышестоящих должностных лиц в тех случаях, когда обжалуются незаконные действия (бездействие) должностного лица.

На практике для объективного рассмотрения жалобы значение имеют все три аспекта организационно-структурного обеспечения, однако их влияние носит скрытый, внутриведомственный, характер. И только на уровне трехступенчатой иерархической структуры налоговых органов как субъектов, разрешающих налоговый спор, возможен перенос проблемы из плоскости объективного рассмотрения в плоскость взаимодействия с иными, например судебными, органами.

Порядок обжалования решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотрен ст. 101.2 НК РФ.

При этом следует иметь в виду, что обжалованию в административном порядке подлежат решения как не вступившие в законную силу, так и вступившие в законную силу, путем подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба в отношении не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности подается в течение десяти рабочих дней с даты вручения такого решения налогоплательщику или его представителю (п. 9 ст. 101 и абзац 3 п. 2 ст. 139 НК РФ).

В случае отправления апелляционной жалобы по почте днем ее подачи считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (письмо Минфина России от 27.07.2007 N 03-02-07/1-350). Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который вынес обжалуемое решение (п. 3 ст. 139 НК РФ). Этот налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Проблемы организации финансового планирования на предприятии и их решение
После детального факторного анализа отклонений по основным подбюджетам возможно проведение заключительного этапа анализа, на котором на основе взаимоувязки отклонений по основным подбюджетам формируются нормативные выводы по итогам исполнения сводного бюджета предприятия в целом и определяются прио ...

Экономическая сущность финансов бюджетных учреждений
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ст. 161 БК Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально- культурных, научно-технических или иных функций н ...

Финансовая политика предприятия
Одна из функций долгосрочной финансовой политики: разработка финансовой стратегии предприятия, т. е. определение долгосрочных целей производственно-хозяйственной, коммерческой, финансовой деятельности и направлений организации по достижению этих действий. Долгосрочные цели определяются исходя из об ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru