Система управления документооборотом в Обществе включает:
· должностные инструкции работников бухгалтерии;
· график документооборота;
· номенклатуру дел и порядок текущего хранения документов;
· подготовку дел к длительному хранению.
Формирование бухгалтерских документов в дела осуществляется в соответствии с номенклатурой дел - систематизированным перечнем дел, образующихся в организации, с указанием сроков их хранения. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течении сроков, устанавливаемых в соответствии с законодательством, но не менее пяти лет. Документы с разными сроками хранения не могут быть помещены в одно дело. Завершающий этап работы с документами – подготовка к длительному хранению. По установленным правилам в бухгалтерии документы должны храниться еще один год после окончания текущего календарного года. По окончании этого срока дела должны сдаваться в архив. По истечении сроков хранения документы подлежат уничтожению.
ООО «ДИМ» находится на общей системе налогообложения.
Прежде чем приступить к налоговому планированию, целесообразно сначала определить налоговую нагрузку и сравнить ее со средней величиной.
Во-первых, следует рассчитать совокупную налоговую нагрузку.
Эта величина характеризует долю налоговых платежей в совокупных доходах налогоплательщика. Совокупная налоговая нагрузка определяется по формуле (2.1.):
СНН = доходы : совокупные налоговые платежи х 100% (2.1.)
Доходы определяются как сумма выручки от реализации и прочих доходов.
При этом в составе налоговых платежей не учитываем налог на доходы физических лиц и иные налоги, уплачиваемые организацией как налоговым агентом.
Доходы организации за 2006 год составили 62620 тыс. руб., а расходы на уплату налогов – 4615. Совокупная налоговая нагрузка составляла 6%.
Доходы организации за 2007 год составили 65 230 тыс. руб., а расходы на уплату налогов – 5 792 тыс. руб. Совокупная налоговая нагрузка составит 8%. В России совокупная налоговая нагрузка в среднем колеблется от 20 до 30%, по ней можно судить в целом о доле уплачиваемых организацией налоговых платежей.
Затем следует проанализировать доли уплачиваемых налогов (табл. 2.1.).
Таблица 2.1
Структура налоговых платежей ООО «ДИМ» за 2006-2007 год
Налог |
2006 год |
2007 год | ||
Сумма, тыс. руб. |
Доля налога, % |
Сумма, тыс. руб. |
Доля налога, % | |
НДС |
990 |
20 |
1120 |
21 |
Налог на прибыль организации |
1275 |
29 |
2092 |
30 |
Единый социальный налог |
900 |
19 |
1050 |
20 |
Налог на имущество |
850 |
18 |
940 |
18 |
Прочие налоги |
600 |
14 |
590 |
11 |
Итого |
4615 |
100 |
5792 |
100 |
Понятие и классификация
денежных потоков
Денежный поток – это денежные средства, под которыми понимаются депозитные (или текущие) счета и наличные деньги, получаемые предприятием от всех видов деятельности и расходуемые на обеспечение дальнейшей деятельности [7, с.249]. Кроме того, в расчет денежных средств могут приниматься краткосрочные ...
Источники формирования финансовых ресурсов
Финансовые ресурсы предприятия представляют собой совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми хозяйствующий субъект располагает и может распоряжаться, предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономичес ...
Анализ
кредитоспособности организации и ликвидности ее баланса
Кредитоспособность
— это способность организации своевременно и полностью рассчитаться по своим долгам. Анализ кредитоспособности проводят как банки, выдающие кредиты, так и организации, стремящиеся их получить. При анализе кредитоспособности рассчитываются ликвидность организации и ликвидность ее ...