Финансовая аналитика » Администрирование налогообложения добавленной стоимости » Методика исчисления и уплаты НДС

Методика исчисления и уплаты НДС

Страница 1

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения продукции (товаров, работ, услуг). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров, работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения [7].

НДС является косвенным налогом, т.е. надбавкой к цене товара (работы, услуги), которая оплачивается конечным потребителем. В доходной части российского бюджета НДС составляет более 40%, т.е. формирует большую часть бюджета.

Налог взимается в бюджет методом частичных платежей: на каждом этапе технологической цепочки производства и обращения товара налог, подлежащий уплате, равен разнице между налогом, взимаемым при продаже, и налогом, принятым к зачету при покупке. Порядок расчета и уплаты НДС регламентируется гл. 21 НК РФ.

Плательщиков НДС можно разделить на две группы:

1) плательщики внутреннего НДС, взимаемого в связи с деятельностью на территории РФ;

2) плательщики НДС на таможне.

К первой группе относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и реализацию товаров (работ и услуг).

Ко второй группе относятся физические и юридические лица, ввозящие товары на территорию РФ [7].

Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели: перешедшие на упрощенную систему налогообложения и переведенные на уплату единого налога на вмененный доход.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право получить освобождение от уплаты НДС, если их выручка от реализации товаров (работ, услуг) за три последовательных календарных месяца не превышает 2 млн. руб.

Однако организации или индивидуальные предприниматели, реализующие подакцизные товары или подакцизное минеральное сырье, а также ввозящие товары на таможенную границу РФ, воспользоваться таким освобождением не могут.

Для того чтобы получить освобождение от уплаты НДС, налогоплательщик должен подать в налоговый орган по месту своего учета заявление и документы, подтверждающие право на получение освобождения не позднее 20-го числа месяца, с которого он претендует на получение освобождения. При соблюдении всех перечисленных требований налогоплательщик приобретает право пользоваться освобождением от уплаты НДС с месяца, в котором было подано заявление [7].

Если же организация не имеет освобождения от уплаты НДС, то она не будет начислять НДС на отпускную цену и не будет возмещать из бюджета сумму НДС в стоимости приобретенного товара. В этом случае:

Освобождение предоставляется на 12 календарных месяцев. Порядок освобождения от уплаты НДС имеет определенные недостатки. Так, если в течение периода, в котором налогоплательщик использует право на такое освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за любые три последовательные календарные месяца превысила 2 млн. руб. или налогоплательщик реализовал подакцизные товары, то начиная с 1-го числа месяца, в котором произошло такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, налогоплательщик утрачивает право на освобождение от уплаты НДС.

Сумма налога за месяц, в котором произошло превышение либо реализовывались подакцизные товары, подлежит восстановлению и уплате в бюджет. Это значит, что налогоплательщик, получивший освобождение от уплаты налога, должен постоянно отслеживать размер своей выручки и при необходимости ограничивать его, что с экономической точки зрения невыгодно [14].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Государственный бюджет и внебюджетные фонды
С укреплением государства, расширением выполняемых им функций возникла и росла потребность в финансовых ресурсах — денежных средствах, находящихся в распоряжении государства, его учреждений, организаций и предприятий. Финансовые ресурсы являются объектом финансовых отношений как составной части сис ...

Анализ финансового состояния предприятия
Табл. 2.1 Актив сравнительного аналитического баланса. Наименование статей Абсолютные величины Относительные величины Изменения 2010 год 2011 год 2010 год 2 011 год В абсолютных величинах В структуре В % к величине на начало 2011 года Внеоборотные активы 553200 690882 11,38 5,26 137682 - 6,12 124,8 ...

Документооборот по финансированию расходов федерального бюджета
Статья 219 БК РФ гласит, что исполнение бюджета по расходам предусматривает несколько этапов, таких как: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. В целом процедура санкциониро ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru