Финансовая аналитика » Разработка проекта оптимизации платежей по налогу на прибыль организации » Создание резерва на ремонт основных средств

Создание резерва на ремонт основных средств

Страница 1

Способ единовременного списания расходов на ремонт ОС в основном используется небольшими фирмами. Те же организации, у которых имеется сложная структура ОС, требующая, как правило, больших объемов ремонтных работ, прибегают к равномерному списанию расходов на ремонт. Оформил на https://mosinvestfinans.ru выгодный кредит под залог квартиры!

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете избежать резких скачков себестоимости продукции (работ, услуг) можно двумя способами:

по мере возникновения расходы на ремонт отражаются в составе расходов будущих периодов, а затем равномерно списываются на себестоимость в течение срока, установленного организацией;

за счет резерва на ремонт ОС, образованного путем равномерных ежемесячных отчислений.

В связи с тем, что в налоговом учете нет понятия "расходы будущих периодов" и, соответственно, использование бухгалтерской технологии списания в нем невозможно, для равномерного списания ремонтных расходов фирмы используют именно метод списания за счет создаваемого резерва. Равномерность списания в данном случае достигается за счет того, что отчисления в резерв производятся организацией равномерно в течение определенного периода, а фактические затраты, осуществленные фирмой на ремонт ОС, покрываются за счет резерва.

В бухгалтерском учете возможность создания различных видов резервов, в том числе на ремонт ОС, закреплена п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, и п. 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

Для обобщения информации о наличии и движении зарезервированных сумм на ремонт ОС предназначен счет 96 "Резервы предстоящих расходов". Создание резерва отражается по кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" и дебету счетов учета затрат на производство на сумму ежемесячных отчислений в резерв, определяемую как 1/12 годовой сметной стоимости ремонта.

Если ремонт ОС выполняется силами вспомогательного производства организации, использование сумм резерва отражается по дебету счета 96 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции с кредитом счета 23 "Вспомогательное производство", в случае когда для проведения ремонта привлекаются специалисты сторонних организаций, кредитуется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

В конце отчетного года проводится инвентаризация резерва расходов на ремонт ОС. Неиспользованные суммы резерва в конце года сторнируются. Следует обратить внимание, что законодательно разрешено не сторнировать остаток резерва только в отношении длительных ремонтных работ. Если окончание ремонта произойдет в следующем году, то остаток образованного резерва на ремонт ОС в конце года не сторнируется, а после окончания ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва отражается по дебету счета учета резерва в корреспонденции с кредитом счета прибылей и убытков в качестве прочих доходов.

Налоговый учет

В налоговом учете расходы на ремонт ОС отнесены в состав расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). Порядок списания расходов на ремонт урегулирован ст. 260 НК РФ, причем указанная статья предусматривает два способа списания расходов на ремонт:

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Виды инвестиций
Теперь я хотела бы остановиться на видах инестиций подробнее, что также поможет глубже понять и разобраться в понятие инвестиционный потенциал. Итак, инвестиции можно подразделить на реальные инвестиции, финансовые инвестиции и сбережения. К реальным инвестициям в широком смысле можно отнести: — вл ...

Методика администрирования НДС
Основными методами налогового контроля является проведение камеральных и документальных проверок налогоплательщиков. Камеральные проверки проводятся налоговыми инспекциями на стадии приемки от налогоплательщиков отчетных документов и налоговых расчетов, то есть без выхода на предприятие. При этом ц ...

Анализ финансового состояния предприятия
В этом разделе необходимо дать оценку имущественного положения предприятия и эффективности использования имущества. Для чего проводится: 1) анализ имущества предприятия; 2) опенка размещения средств в имуществе предприятия и обеспеченности собственными оборотными средствами; 3) анализ платежеспособ ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru