Пример. У ООО «ДИМ» сумма фактически осуществленных расходов на ремонт за предыдущие три года составила 1 800 000 руб. Средняя величина фактически осуществленных расходов на ремонт за три предыдущих года составит: 1 800 000 руб. / 3 = 600 000 руб.
Я рекомендую ООО «ДИМ» в 2008 году создать резерв на ремонт основных средств, а если бы решение было принято в 2007 году, то: ООО «ДИМ» в 2007 г. принимает решение о создании резерва расходов на ремонт ОС. Согласно графику проведения ремонтов и сметы предполагаемый объем ремонтных работ в 2007 г. составляет 800 000 руб.
При сравнении предполагаемого объема по смете и средней величины фактически осуществленных расходов организацией на ремонт за предыдущие три года выбираем меньшую из сумм, т.е. 600 000 руб. Следовательно, отчисления в резерв организация будет исчислять исходя из предельной суммы 600 000 руб.
В этом же налоговом периоде организация предполагает осуществить капитальный ремонт особо сложного ОС. Согласно технической документации данное оборудование подлежит ремонту 1 раз в пять лет. Сметная стоимость такого ремонта - 12 000 000 руб. Следовательно, отчисления в течение 2007 г. составят 2 400 000 руб.
Таким образом, в 2007 г. налогоплательщик вправе создать резерв в размере 3 000 000 руб. (600 000 руб. + 2 400 000 руб.).
ООО «ДИМ» осуществляет расчеты с бюджетом по прибыли ежемесячно. Следовательно, на последнее число месяца бухгалтер будет включать в расходы текущего периода сумму, равную 1/12 от общей суммы, - 250 000 руб.
На конец 2007 г. расходы на ремонт в ООО "ДИМ" на текущие виды ремонта составили 820 000 руб.
Сумма резерва по дорогостоящему ремонту не восстанавливается (250 000 руб.). В отношении резерва на "обычные виды ремонта" у ООО "ДИМ" произошло превышение реальных сумм над резервными суммами, следовательно, разница между фактически осуществленными и зарезервированными суммами относится в состав прочих расходов.
Анализ прочих показателей финансовых доходов и
расходов
Значительное влияние на величину прибыли оказывают Финансовые результаты от прочих операций, не связанных с осуществлением основных видов деятельности. В составе доходов и расходов от прочих видов операций выделяют следующее: · доходы и расходы, полученные от финансовой деятельности; · прочие доход ...
Информационная база финансового анализа
В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Н ...
Оценка ликвидности и платежеспособности организации
Ликвидность – это способность хозяйствующего субъекта своевременно погашать свои текущие финансовые обязательства путем быстрого превращения части имущества в денежные средства. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. Используя табл. 9 произведем группировку оборотных ...