расходы на ремонт ОС, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ);
для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта ОС налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты ОС в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ (п. 3 ст. 260 НК РФ).
Выбранный вариант закрепляется в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения (Письмо Минфина России от 31.05.2007 N 03-03-06/1/351).
Итак, в целях налогообложения налогоплательщик также вправе создавать резерв под ремонт ОС. При этом создавать различные виды резервов в налоговом учете имеет право только налогоплательщик, использующий метод начисления. Порядок формирования расходов на создание резерва определен ст. 324 НК РФ.
Как указано в ст. 324 НК РФ, в случае, если налогоплательщик создает резерв предстоящих расходов на ремонт ОС, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается только за счет средств указанного резерва. В Письме Минфина России от 19.07.2006 N 03-03-04/1/588 разъясняется, что налогоплательщик, принявший решение о создании резерва под предстоящие ремонты особо сложных видов ОС, не вправе списывать затраты по ремонту в состав прочих расходов по остальным видам ОС.
В аналитическом учете налогоплательщик в соответствии со ст. 324 НК РФ формирует сумму расходов на ремонт ОС с учетом всех осуществленных расходов, включая:
стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта;
расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт;
прочие расходы, связанные с ведением указанного ремонта собственными силами;
затраты на оплату работ, выполненных сторонними организациями.
Расчет отчислений в резерв на ремонт
Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости ОС и нормативов отчислений, утверждаемых им самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
Совокупная стоимость ОС определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых ОС, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт ОС.
Для расчета совокупной стоимости амортизируемых ОС, введенных в эксплуатацию до вступления в силу гл. 25 НК РФ, принимается восстановительная стоимость, определенная в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ.
При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан рассчитать предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт ОС. При этом он должен исходить из периодичности осуществления ремонта объекта ОС, частоты замены элементов ОС (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта.
Предельная сумма резерва предстоящих расходов на ремонт ОС не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Формирование прибыли предприятия
Прибыль представляет собой разницу общей суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком. Прибыл ...
Содержание понятия «налоговое администрирование» и
«администрирование налога»
В настоящее время термин «налоговое администрирование» применяется бессистемно, отсутствует единое понимание его содержания. В экономической литературе ведётся научная дискуссия о сущности налогового администрирования, его составных элементах, формах и методах организации, роли в развитии налоговой ...
Фонд обязательного медецинского страхования и перспективы развития
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закреплённых в статье 41 Конституции РФ. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Важнейшим нор ...