Финансовая аналитика » Лизинг в России » Анализ судостроительного лизинга в России

Анализ судостроительного лизинга в России

Страница 1

Рынок лизинга по темпам роста опережает практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России.

Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг в результате финансово-экономического кризиса сильно изменилась структура лизинга по предметам сделок: на первое место вышли авиатранспорт и железнодорожная техника.

Помимо указанных отраслей, ожидается, что лидерами развития российского рынка станут лизинг недвижимости и судовой техники, что очень наглядно продемонстрировано в таблице №2

Доля лизинга недвижимости в структуре российского рынка хотя и не превысила 6% в 2009 г., но с 2007 г. выросла в 3 раза.

В сегменте недвижимости лизинг может стать альтернативой бизнес-ипотеке. Как отмечают девелоперы, все больше компаний предпочитают покупать офисные и складские помещения по лизинговым схемам. Если в 2008 году процент сделок с заключением договора лизинга составлял не более 1%, то по итогам 2009 данный показатель увеличился до 3%.

Несмотря на небольшой объем сделок по покупке объектов с использованием лизинговых схем, условия такого приобретения коммерческой недвижимости выгоднее, чем с привлечением инструмента ипотеки, особенно для компаний, ведущих производственную деятельность. Так, первоначальный взнос равен 30% от общей стоимости объекта. Удорожание объекта недвижимости составляет 14% в год, а срок погашения задолженности - 5-7 лет. Последний платеж вносится в размере 10% от общей суммы займа и выплачивается после заключения основного договора купли-продажи в момент передачи объекта его будущему владельцу. В итоге покупатель получает рассрочку всего на 60% от общей стоимости объекта.

После периода медленного выхода из кризиса в самом начале 2000-х годов, судостроительная отрасль в 2007 году получила значительный импульс для своего развития. Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 года о создании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), разработка под руководством Минпромэнерго России «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года» и Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 гг.», проведение Минпромэнерго России конкурса лизинговых проектов в области гражданского судостроения, создали организационно-правовой и финансовый фундамент для консолидации усилий и активных действий по восстановлению и наращиванию производственного и научно-технического потенциала отечественного судостроения.

Рассмотрим реальные преимущества лизинга перед альтернативными способами финансирования, строительства или покупки новых судов (собственные средства или банковский кредит):

- От лизингополучателя не требуется единовременного отвлечения значительных оборотных средств, кроме выплаты в период строительства авансовых платежей в размере от 15 до 25% стоимости судна;

- Возможность использования ускоренной амортизации судна со специальным коэффициентом к основной норме амортизации, достигающим 3-х, что позволяет практически во столько же раз снизить общую величину налога на имущество;

- Возможность относить лизинговые платежи в полном объеме на себестоимость своих услуг, что обеспечивает значительную экономию налога на прибыль, поскольку платежи по погашению традиционного кредита покрываются за счет чистой прибыли.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Инфляция: сущность, виды, причины и следствия
Как экономическое явление инфляция существует уже давно. Возможно, она появилась, чуть ли не одновременно с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана. В экономической науке этот термин стал употребляться начиная с XIX века, после массового введения правительствами многих ...

Основные производственные и финансовые проблемы отрасли
Цветная металлургия сравнительно безболезненно пережила экономический кризис и спад производства, быстро переориентировавшись с внутреннего рынка на экспорт. Для дальнейшего развития ей нужны крупные инвестиции в новые производства. Покупки зарубежных активов осуществлялись за счёт смешанного финан ...

Налоговый контроль
Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющу ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru