Но с 2009 года лизинг в судостроении стал, хоть и очень медленно, но набирать обороты. Судостроительная отрасль России в 2009 г. смогла добиться более чем 60-процентного роста, однако отчасти этот рост связан с рядом таких факторов, как сдача сразу нескольких крупных судов и буровых платформ. И все же эта цифра отражает перспективы и возможности отрасли как локомотива роста в машиностроении в будущем. Говоря о деятельности ОСК, можно сказать, что сейчас в портфеле заказов 118 судов. Объем внешнеэкономической деятельности Объединенной судостроительной корпорации составляет 7,5 млрд. дол.
"Декабрь ознаменовался у нас подписанием крупных контрактов с Вьетнамом и Кувейтом на сумму более 2,5 млрд. дол, что даст существенную загрузку Адмиралтейским верфям и Хабаровскому судостроительному заводу", - сообщил Роман Троценко на встрече с президентом Медведевым, которая состоялась 10 июня 2010 года. Также на этой встрече был отмечен тот факт, что программа лизинга уже заработала и в этом году мы видим первый случай, когда были выделены кредиты под лизинг. По словам того же Троценко - "Самым активным банком является ВнешЭкономБанк, который через свою компанию "ВЭБ-лизинг" на сегодняшний день прокредитовал около 4 млрд. руб. судостроительных контрактов". Как считает глава ОСК, "эта мера оказалась самой действенной". "Она очень простая, легка в контроле", - пояснил он, добавив, что деньги выделяются только при условии, что суда строятся в России и на 60 проц. состоят из российского оборудования. А просьба Троценко продлить эти меры на следующий год была полностью и безоговорочно поддержана премьером.
"Мы ожидаем, что при принятии решения о закреплении квот для рыболовецкого флота мы увидим и интерес со стороны рыбаков по строительству нового флота", - объясняет он. Глава корпорации, кроме того, обратился с просьбой сохранить в следующем году и программу компенсации двух третей ставки кредитования по судостроению. На 2010 г. в Объединенной судостроительной компании (ОСК) запланировано порядка 2,7 млрд. руб. на поддержку лизинга, и большая часть этих средств уже освоена.
Таким образом, несмотря на то, что лизинг в судостроении отстает по своим показателям от лизинга в авиастроении и железнодорожно-строительной технике , все же он играет очень важную роль и является приоритетным в экономике РФ.
Факторы, влияющие на увеличение прибыли
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения. Важным фактором роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с догов ...
Земельный налог и особенности его уплаты
Земельный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов ...
Оценка экономической эффективности инвестиций
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимост ...