Первое из указанных преимуществ особенно важно для средних и малых судоходных компаний, не имеющих возможности получить доступ к строительному и послепоставочному финансированию. Даже если заказываемые ими суда будут включены в Российский международный реестр судов (РМРС), а в него включаются только суда, осуществляющие международные перевозки, это не решает для судовладельца проблему с финансированием. Включение судна в РМРС позволяет снизить его цену на величину НДС по завершению постройки и регистрации в РМРС, а также освобождает судно от налога на имущество и налога на прибыль при эксплуатации. Но для этого судно должно быть сначала построено, а следовательно, профинансировано, но на процесс организации финансирования будущая регистрация судна в РМРС никак не влияет.
Второе и третье преимущества лизинговых схем могут представлять интерес, в том числе, и для крупных заказчиков судовой техники, таких как «Газпром», «Роснефть», «ЛУКойл», у которых, как правило, нет проблем с привлечением финансирования. Этот интерес может подкрепляться тем, что практически все суда и судовая техника, представляющие интерес для этих компаний, связаны с разведкой, добычей и транспортировкой углеводородного сырья. Однако эти суда, по определению, не могут быть включены в РМРС, поскольку не выполняют международных перевозок, и следовательно, на них не распространяются налоговые льготы. В связи с чем, этим крупным заказчикам , я думаю будет небезынтересна ускоренная амортизация техники и возможность отнесения лизинговых платежей на себестоимость ее деятельности.
В то же время потребности и запросы российских судовладельцев диктуются перспективами разработки Арктического, Сахалинского и Каспийского шельфов. А также постоянно растущей отечественной грузовой базой. Приоритеты в этих потребностях во многом определяются программами таких крупных госкомпаний, как ОАО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Совкомфлот», ФГУП «Росморпорт», а также заказами крупных и средних частных судоходных компаний.
Среди приоритетных сфер: разведка и доставка углеводородного сырья (морские буровые установки, танкеры, газовозы и др.); обеспечение морских, речных перевозок и портовой инфраструктуры; обеспечение добычи, доставки и переработки рыбы; научно-исследовательский флот.
В таблице №3 приведены группы приоритетов российского рынка заказов судовой техники.
Анализ групп приоритетов российского рынка, с точки зрения возможностей отечественного судостроения, показывает, что российские судостроительные заводы теоретически могут производить большую часть номенклатуры судов. Следует отметить такие три завода, как «Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод» и «Северное машиностроительное предприятие», исключение составляют лишь некоторые позиции судов, которые в силу отсутствия мощностей невозможно сделать в России. С сожалением следует признать тот факт, что на протяжении последних 10-15 лет российские судостроительные заводы испытывали дефицит в заказах на строительство судов и, прежде всего, от отечественных заказчиков, что привело к замедлению производственного роста, невозможности осуществить работы по техническому перевооружению и модернизации заводов и, как следствие, к их отставанию по техническому уровню от зарубежных верфей.
Воздействие дефицита на экономическое развитие РФ
Для России проблема экономического развития имеет чрезвычайно большое значение. Достижение устойчивых темпов развития откроет возможности для решения тяжелых социальных проблем, а также сделает возможным дальнейшее научно-техническое развитие и повышение уровня конкурентоспособности отечественных п ...
Показатели использования
капитала. Методика их расчета
Вложение капитала должно быть эффективным. Под эффективностью использования капитала понимается величина прибыли, приходящаяся на один рубль вложенного капитала. Эффективность капитала - комплексное понятие, включающее в себя использование оборотных средств, капитала, нематериальных активов. Поэтом ...
Анализ бюджета муниципального образования
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" на 01 января 2010 года исполнен по доходам в сумме 5117,5 млн. рублей, что составило 99,9% от уточненного плана на год. По данным Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области на территории муниципального образования "Город Магад ...