Финансовая аналитика » Лизинг в России » Анализ судостроительного лизинга в России

Анализ судостроительного лизинга в России

Страница 2

Первое из указанных преимуществ особенно важно для средних и малых судоходных компаний, не имеющих возможности получить доступ к строительному и послепоставочному финансированию. Даже если заказываемые ими суда будут включены в Российский международный реестр судов (РМРС), а в него включаются только суда, осуществляющие международные перевозки, это не решает для судовладельца проблему с финансированием. Включение судна в РМРС позволяет снизить его цену на величину НДС по завершению постройки и регистрации в РМРС, а также освобождает судно от налога на имущество и налога на прибыль при эксплуатации. Но для этого судно должно быть сначала построено, а следовательно, профинансировано, но на процесс организации финансирования будущая регистрация судна в РМРС никак не влияет.

Второе и третье преимущества лизинговых схем могут представлять интерес, в том числе, и для крупных заказчиков судовой техники, таких как «Газпром», «Роснефть», «ЛУКойл», у которых, как правило, нет проблем с привлечением финансирования. Этот интерес может подкрепляться тем, что практически все суда и судовая техника, представляющие интерес для этих компаний, связаны с разведкой, добычей и транспортировкой углеводородного сырья. Однако эти суда, по определению, не могут быть включены в РМРС, поскольку не выполняют международных перевозок, и следовательно, на них не распространяются налоговые льготы. В связи с чем, этим крупным заказчикам , я думаю будет небезынтересна ускоренная амортизация техники и возможность отнесения лизинговых платежей на себестоимость ее деятельности.

В то же время потребности и запросы российских судовладельцев диктуются перспективами разработки Арктического, Сахалинского и Каспийского шельфов. А также постоянно растущей отечественной грузовой базой. Приоритеты в этих потребностях во многом определяются программами таких крупных госкомпаний, как ОАО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Совкомфлот», ФГУП «Росморпорт», а также заказами крупных и средних частных судоходных компаний.

Среди приоритетных сфер: разведка и доставка углеводородного сырья (морские буровые установки, танкеры, газовозы и др.); обеспечение морских, речных перевозок и портовой инфраструктуры; обеспечение добычи, доставки и переработки рыбы; научно-исследовательский флот.

В таблице №3 приведены группы приоритетов российского рынка заказов судовой техники.

Анализ групп приоритетов российского рынка, с точки зрения возможностей отечественного судостроения, показывает, что российские судостроительные заводы теоретически могут производить большую часть номенклатуры судов. Следует отметить такие три завода, как «Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод» и «Северное машиностроительное предприятие», исключение составляют лишь некоторые позиции судов, которые в силу отсутствия мощностей невозможно сделать в России. С сожалением следует признать тот факт, что на протяжении последних 10-15 лет российские судостроительные заводы испытывали дефицит в заказах на строительство судов и, прежде всего, от отечественных заказчиков, что привело к замедлению производственного роста, невозможности осуществить работы по техническому перевооружению и модернизации заводов и, как следствие, к их отставанию по техническому уровню от зарубежных верфей.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Государственное регулирование в области налогообложения в РК
налог контроль государственный казна Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля. 1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, ...

Инвестиционная политика
Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др. Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем. ...

Дополнительные методы управления валютными рисками
Обычное распределение риска состоит в том, чтобы связать между собой риск главного участника проекта и такого участника, который может больше всех остальных оценивать и вести контроль за данным видом риска. Примером такой стратегии в условиях международного предприятия может стать экспортный фактор ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru