Повышенное внимание к лизингу сейчас не случайно. В объявленный курс на модернизацию экономики этот инструмент вписывается идеально. Лизинг считается наиболее эффективным способом обновления и приобретения основных фондов - с его помощью многие предприятия модернизируют и расширяют производство, приобретают новое оборудования. Причем лизингом сейчас может пользоваться не только действующий, но и стартующий бизнес.
Минэкономразвития подготовило поправки в закон о лизинге, в которых упрощает процесс изъятия предмета лизинга, узаконивает повторный (вторичный) лизинг, позволяет пользоваться лизингом физическим лицам и некоммерческим организациям, а также разрешает передавать в лизинг имущество, приобретенное по договорам подряда. Соответствующий законопроект, вероятнее всего, будет рассмотрен Думой после летних каникул. Эксперты говорят, что это очередная попытка минэкономразвития внести изменения в закон о лизинге - первая была предпринята в 2009 году, но в июле 2010 минэкономразвития отзывало "сырой" проект из Госдумы.
Лизинг судов - один из немногих сегментов рынка лизинга, который продемонстрировал положительную динамику в 2009 году. Причина скорее не в увеличении спроса на аренду судов среди частных судоходных компаний, а в активности госкомпаний и госбанков по поддержке отечественного судостроения.
Если в 2008 году доля лизинга морских и речных судов по стоимости сделок составляла 0,04%, или 207 млн. руб., от всего объема рынка лизинговых услуг, то в 2009 году она увеличилась до 2,69%, или 7 млрд. руб. К сожалению, основная причина роста доли - в стоимости самого предмета лизинга. Стоимость судов, как морских, так и речных, - основная причина и крайне низкого интереса негосударственных лизинговых компаний к этому сегменту. «На российском рынке финансовый аренды что до кризиса, что в нынешний период сегмент лизинга судов интересовал очень немногих игроков, в том числе и имеющих достаточные финансовые ресурсы, достаточную ликвидность для регулярного осуществления подобных проектов в этом направлении. Суда, особенно крупнотоннажные, стоят дорого, крайне медленно окупаются, что требует заключения долгосрочных договоров лизинга», - говорит представитель лизинговой компании «Бизнес Альянс» Анатолий Балыкин.
Один из главных игроков - государственный «ВЭБ-лизинг». Компания сотрудничает с крупнейшим российским пароходством «Совкомфлот» и государственной Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Летом 2010 года Внешэкономбанк предоставил лизинговой компании «ВЭБ-лизинг» кредит для приобретения двух арктических челночных танкеров «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на «Адмиралтейских верфях», которые входят в ОСК. Эти ледоколы впоследствии были переданы в долгосрочную аренду сроком на семь лет с переходом права собственности «Совкомфлоту». Сумма сделки - более 200 млн долл.
«ВЭБ Лизинг» также поможет «Совкомфлоту» приобрести два танкера-химовоза дедвейтом 18 тыс. т каждый, находящихся в достройке на дальневосточных предприятиях ОСК. Кроме того «ВЭБ Лизинг» намерен передать в аренду «Совкомфлоту» не менее шести танкеров типа «Суэцмакс» (дедвейт около 160 тыс. т каждый), а также четыре танкера-газовоза для транспортировки сжиженного природного газа грузовместимостью до 175 тыс. куб. м каждый.
Общий вывод о финансовом состоянии предприятия
Активы организации за 2007 год составили 4274 тыс. руб., т.е. выросли по сравнению с 2006 годом на 74%. Рост величины активов организации связан с ростом оборотных активов (выросли на 74,4%) , а именно с ростом следующих статей баланса: запасы– на 396 тыс. руб. (212,9%); дебиторская задолженность – ...
Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового
контроля
Одним из важнейших условий повышения эффективности работы органов государственного финансового контроля является своевременное обеспечение необходимой законодательно - нормативной базой, а также конструктивная поддержка высших органов государственной власти не на словах, а на деле. Ведь до сих пор ...
Пофакторный анализ финансового состояния малого предпринимательства в регионе
В период становления рыночных отношений в Украине все больше внимания уделяется региональным проблемам малого предпринимательства. Государственная поддержка выражается в первую очередь в издании законодательных и нормативных актов, которые определяют основные направления и формы правового, экономич ...