Проверки результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемые подразделением аудита главных распорядителей бюджетных средств, являются действиями, направленными на выявление и устранение причин, снижающих результативность бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств. Материалы таких проверок используются для подготовки итогового отчета о результатах аудита результативности главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год.
Объекты проверки результативности бюджетных расходов определяются планом и распорядительными документами.
Проверки результативности расходования бюджетных средств главных распорядителей бюджетных средств проводятся на основании внутренних приказов главных распорядителей бюджетных средств.
В приказе (распоряжении) приводится обоснование проверки (плановая, внеплановая), указываются ее цели и задачи, сроки проведения и сроки представления отчета о проверке с указанием должностного лица, которому он представляется. Сроки проведения проверок не должны превышать 30 рабочих дней.
Программа проведения проверки (техническое задание) определяет характер и объем запланированных мероприятий, необходимых для осуществления общего плана проверки, и является набором инструкций для членов комиссии, выполняющих проверку.
При разработке программы проведения проверки (технического задания) принимается во внимание деятельность проверяемого главного распорядителя бюджетных средств, в том числе:
• особенности проверяемого главного распорядителя бюджетных средств, его финансовое состояние, требования к его отчетности;
• общие экономические факторы и условия, влияющие на его деятельность;
• административно-финансовая система управления и внутреннего контроля;
• количество структурных подразделений и их пространственная удаленность друг от друга;
• общий уровень компетентности руководства;
• количество и квалификация специалистов, необходимых для проведения работы.
Для проверки могут выбираться все расходы ГРБС или их часть, относящаяся к определенному виду деятельности, стратегической цели, тактической задаче. Из программы проверки могут быть исключены те сферы деятельности проверяемого ГРБС, которые по результатам предварительного изучения представляются более или менее благополучными, а из оставшихся сфер основное внимание должно быть уделено тем, результаты проверки которых могут дать наибольший эффект.
Должностные лица, принимающие участие в проверке результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств, знакомятся с документами проверяемых организаций. При этом анализу подлежат:
• нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность главного распорядителя бюджетных средств;
• материалы доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств;
• планы работы и отчеты о проделанной работе;
• государственная статистическая отчетность;
• финансово‑экономические документы по предмету проверки;
• имеющаяся информация оперативного характера;
• материалы предыдущих проверок, результаты проверок, проведенных иными контролирующими органами, и перечень мероприятий по устранению установленных замечаний.
Оформление результатов проверки
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксирует предмет проверки и сроки ее проведения. Форма справки приведена в приложении N 3 к Инструкции МНС России N 60. НК РФ не предусмотрена обязанность проверяющих предоставлять налогоплате ...
Роль и значение местных налогов и сборов в формировании
доходов местных бюджетов
Конституция РФ признает и гарантирует на территории России местное самоуправление, которое осуществляется гражданами, как через различные формы прямого волеизъявления, так и через выборные и назначаемые органы местного самоуправления, не входящие в систему государственных органов. Статья 130 Консти ...
Определение валютного риска
Валютный риск, или как его ещё называют риск курсовых потерь, связан с формированием международных и банковских предприятий и представляет собой неизбежность появления денежных потерь из-за колебаний курсов валют. В таком случае изменение валютных курсов происходит благодаря таким факторам, как, на ...