Следует отметить, что глубокий анализ и проработка решений важны во всех сферах деятельности Министерства финансов РФ, остановимся на двух из них — модели так называемого «ненефтяного бюджета» и налоговой политике.
Предложение Минфина по подготовке «ненефтяного бюджета», т.е. бюджета, очищенного от нефтяных доходов, было поддержано на одной из состоявшихся бюджетных комиссий, поскольку эта инициатива поможет выявить дополнительные внутренние ресурсы российской экономики. Но в итоге этой работы Правительство не хотело бы увидеть проект бюджета, просто пересчитанный на основе условно низкой цены на нефть. Условно низкая расчетная цена — безусловно, важный входящий параметр такого бюджетного моделирования, но не единственный и далеко не достаточный. Важно учитывать доходы, которые гарантируются сырьевым сектором, прогнозировать, как они распределяются в экономике и накапливаются, на показатели каких отраслей влияют. Качественная модель прогноза предполагает профессиональное использование межотраслевого анализа. Этого не хватает практически по всем направлениям, поэтому Минфину России необходимо в этом вопросе кооперироваться с Минэкономразвития и межотраслевыми министерствами [10].
Эта работа поможет увидеть реальную ситуацию и в области налогообложения. Формулируемая налоговая политика, ее проведение, а также правоприменение в налоговой сфере — ключевые задачи Минфина России. В налоговой службе работают специалисты высокой квалификации, поэтому в Правительстве рассчитывают, что будет проведен анализ эффективности налогов, как инструмента экономической политики.
Министерство финансов РФ — один из центров либеральной экономической идеологии, которая не является антиподом идеологии развития, а представляет собой ее мощный и органичный элемент. По мнению Председателя Правительства РФ, в Минфине, к сожалению, термин «развитие» еще не получил широкого распространения, поэтому он призвал всех сотрудников больше внимания уделять экономическим закономерностям, законам экономического развития [17].
По словам М.Е. Фрадкова в Правительстве от Минфина часто слышат слово «нет». Если считается, что это должно быть главным словом Минфина в части неэффективного и бездарного использования бюджетных средств, Правительство с этим согласно. Но главное — не слишком увлекаться этим словом. Ведь отказ — это ответственность, просчитанное, взвешенное решение, которое должно укладываться в формулу, взятую на вооружение Правительством: обеспечение экономического роста в условиях макроэкономической стабильности с выходом на заданные параметры, в первую очередь, на запланированные темпы инфляции [10].
Внедрение бюджетирования на предприятии
Постановка полноценного внутрифирменного бюджетирования состоит из трех основных взаимосвязанных между собой этапов, каждый из которых включает свои элементы: Технология бюджетирования, в которую входят инструментарии финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и ...
Структура финансовых отношений
Финансовые отношения - отношения по образованию, распределению и перераспределению денежных средств. Из признаков финансов следует, что финансовые отношения имеют распределительный характер, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды ц ...
Проблемы развития бюджетного федерализма
Расширение самостоятельности российских территорий и органов местного самоуправления актуализировали проблемы формирования реального бюджетного федерализма. Российский бюджетный федерализм проходит сегодня сложный этап становления, для которого характерны, с одной стороны, неизбежная борьба регионо ...