Финансовая аналитика » Значение и экономическая обусловленность финансов РФ в условиях рыночной экономики » Финансы и бюджет: проблемы и решения

Финансы и бюджет: проблемы и решения

Страница 2

Следует отметить, что глубокий анализ и проработка решений важны во всех сферах деятельности Министерства финансов РФ, остановимся на двух из них — модели так называемого «ненефтяного бюджета» и налоговой политике.

Предложение Минфина по подготовке «ненефтяного бюджета», т.е. бюджета, очищенного от нефтяных доходов, было поддержано на одной из состоявшихся бюджетных комиссий, поскольку эта инициатива поможет выявить дополнительные внутренние ресурсы российской экономики. Но в итоге этой работы Правитель­ство не хотело бы увидеть проект бюджета, просто пе­ресчитанный на основе условно низкой цены на нефть. Условно низкая расчетная цена — безусловно, важный входящий параметр такого бюджетного моделирования, но не единственный и далеко не достаточный. Важно учитывать доходы, которые гарантируются сырьевым сектором, прогнозировать, как они распределяются в экономике и накапливаются, на показатели каких отраслей влияют. Качественная модель прогноза предпо­лагает профессиональное использование межотраслевого анализа. Этого не хватает практически по всем направлениям, поэтому Минфину России необходимо в этом вопросе кооперироваться с Минэкономразвития и межотраслевыми министерствами [10].

Эта работа поможет увидеть реальную ситуацию и в области налогообложения. Формулируемая налоговая политика, ее проведение, а также правоприменение в налоговой сфере — ключевые задачи Минфина России. В налоговой службе работают специалисты высокой квалификации, поэтому в Правительстве рассчитывают, что будет проведен анализ эффективности налогов, как инструмента экономической политики.

Министерство финансов РФ — один из центров либеральной экономической идеологии, которая не является антиподом идеологии развития, а представляет собой ее мощный и органичный элемент. По мнению Председателя Правительства РФ, в Минфине, к сожалению, термин «развитие» еще не получил широкого распространения, поэтому он призвал всех сотрудников больше внимания уделять экономическим законо­мерностям, законам экономического развития [17].

По словам М.Е. Фрадкова в Правительстве от Минфина часто слышат слово «нет». Если считается, что это должно быть главным словом Минфина в части неэффективного и бездарного использования бюджетных средств, Правительство с этим согласно. Но главное — не слишком увлекаться этим словом. Ведь отказ — это ответственность, просчитанное, взвешенное решение, которое должно укладываться в формулу, взятую на вооружение Правительством: обеспечение экономического роста в условиях макроэкономической стабильности с выходом на заданные параметры, в первую очередь, на запланированные темпы инфляции [10].

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Недостатки и преимущества применения аккредитивной формы международных расчетов
Следует отметить, что использование аккредитивной формы расчетов неодинаково выгодно каждой из сторон, принимающей участие в сделке. Так, например, для импортера (покупателя) наиболее важно знать, что для банка обязательными являются лишь условия самого аккредитива. Его формулировка должна быть про ...

Выводы
Рассмотрев процесс развития ипотечного кредитования, как в России, так и в Вологодской области, можно сделать следующие заключения. Современная история ипотеки в России начинается с 1998 года, с принятия соответствующего Федерального закона. К настоящему моменту заложена законодательная база для фу ...

Мониторинг реализации ведомственных целевых программ
Мониторинг реализации ведомственных целевых программ должен быть одним из базовых мероприятий аудита результативности бюджетных расходов в системе главных распорядителей бюджетных средств. На основе данных мониторинга принимаются решения о проведении контрольных мероприятий и оформляются отчеты об ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru