Финансовая аналитика » Финансовое планирование на предприятии » Планирование доходов и расходов

Планирование доходов и расходов

Страница 1

Методология бюджетирования на предприятии основывается на встречном планировании – проекты бюджетов разрабатываются самими подразделениями с последующей корректировкой службами аппарата управления. На предприятии одновременно составляется два бюджета: один – текущий квартальный бюджет, второй – среднесрочный годовой бюджет.

Сводный бюджет предприятия составляется на основе трех бюджетов первого уровня – операционного и финансового. Операционный бюджет основывается на прогнозировании будущих доходов и расходов от текущих операций. Финансовый бюджет – планирование баланса денежных поступлений и расходов, т.е. баланса оборотных средств и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия.

Выходными результатами бюджетного процесса являются плановые формы сводной финансовой отчетности:

- отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках). Схема формирования показателей отчета о финансовых результатах представлена в приложении 1.

- отчет о движении денежных средств

- отчет об инвестициях

- баланс - итоговая форма, объединяющая результаты основных бюджетов, составляющих сводный бюджет предприятия.

Стадии бюджетного процесса предприятия представлены на рис. 10.

План-факт анализ исполнения бюджета прошлого периода

Составление сводного бюджета отчетного периода

Контроль исполнения бюджета отчетного периода

План-факт анализ исполнения бюджета отчетного периода

Рис. 10. Стадии бюджетного процесса предприятия

Операционный бюджет состоит из ряда бюджетов второго уровня:

- бюджет продаж

- бюджет закупок

- бюджет постоянных расходов.

На стадии исполнения сводного бюджета предприятия производится контроль исполнения бюджета, предназначенный для анализа и оценки эффективности управления ресурсами, затратами, обязательствами предприятия в течение бюджетного периода.

Цель разработки консолидированного бюджета торгово-производственной компании может быть представлена следующим образом (рис. 11.).

Основными характеристиками торгово-производственной компании как экономической системы являются:

1) наличие множества факторов системы, объединенных функциональными связями;

2) функциональные взаимосвязи параметров системы определяют особенности изменения системы под воздействием внешних факторов. Совокупность внешних воздействий лежит в основе разработки консолидированного бюджета на текущий период;

3) организационная структура является управляемой системой. При этом субъектом управления является его планово-аналитическое подразделение, ответственное за разработку консолидированного бюджета;

4) поскольку в управлении существенную роль играет субъективный элемент, то необходим критерий принятия управленческих решений на текущий бюджетный период.

Контроль исполнения осуществляется одновременно:

- самими подразделениями, отвечающими за выполнение бюджетного задания, для самостоятельной корректировки оперативной деятельности подразделения с целью наилучшего исполнения бюджета

- управленческими службами аппарата управления, ответственными за разработку тех или иных показателей сводного бюджета, для централизованной корректировки оперативной деятельности подразделений.

На заключительной стадии бюджетного цикла проводится план-факт анализ исполнения сводного бюджета. Проведение план-факт анализа имеет две основные цели – плановую и контрольно-стимулирующую.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Реализация и контроль за выполнением финансового плана на предприятии
Наиболее актуальным для компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд Стайлз» является формирование бюджета продаж (оказываемых услуг). 1. Формирование бюджета продаж. В соответствии со спецификой деятельности предприятия прогнозный бюджет продаж составляется исходя из условий заключенных и предполагаемых к за ...

План проведения выездной налоговой проверки
При окончательном отборе налогоплательщиков для включения в План проведения выездных налоговых проверок учитываются такие факторы, как величина намечаемой к проверке организации (чем крупнее налогоплательщик, тем выше вероятность обнаружения у него нарушений налогового законодательства), наличие по ...

Оформление договора лизинга
Договор финансового лизинга ООО «Гласстрейд» представлен в Приложении 2. Основным документом лизинговой сделки является договор о лизинге. Он заключается между владельцем имущества и пользователем о предоставлении последнему во временное пользование для предпринимательской деятельности объекта лизи ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru