Финансовая аналитика » Налоговое администрирование » Понятие налогов и их экономическая сущность

Понятие налогов и их экономическая сущность

Страница 3

2. Принцип простоты. Для налогоплательщика должны быть понятны назначение и содержание налога, сфера применения и механизм действия, закон о налоге должен быть не громоздок и не сложен. При определении форм налогообложения следует отдавать предпочтение технически простейшим формам, поскольку часть налогоплательщиков постарается уклониться от выплаты налогов, занизить свои доходы. Предпочтительнее использование линейных пропорциональных налогов вместо прогрессивных. Целесообразно использование линейного налога на потребление в виде налога на добавленную стоимость, единого линейного налога с заработков рабочих и служащих, единого линейного налога на прибыль; ставки такого налога должны быть едиными вне зависимости от формы собственности плательщика.

3. Определенность налогов - непреложное равенство заранее установленных условий и требований, единообразие толкования и применения на всей территории страны и для всех хозяйствующих субъектов.

4. Минимум налоговых льгот. Помимо обоснованных исключений, государство не должно поощрять или наказывать плательщиков через систему налогов. Для этой цели должны существовать специальные статьи в расходной части вместо сокращения налогов в доходной части бюджета. Это должно делаться открыто. Необходимо избегать произвольного освобождения от налогов определенных продуктов, услуг, деятельности или социальных групп. Средства для государственного финансирования социальной политики, здравоохранения и развития культуры нельзя получить путем манипуляции ставками налогов. Политическая власть не должна поддаваться давлению со стороны отдельных групп налогоплательщиков. Этот принцип важен также и с точки зрения рыночной экономики. Нет рынка без настоящих цен. Произвольные налоговые льготы проявятся в системе цен и не дадут ясного представления о реальной стоимости каждого продукта.

5. Экономическая приемлемость - налоги не должны препятствовать улучшению функционирования экономики и росту капиталовложений. Нельзя облагать прогрессивным налогом тех, кто больше работает. Следует учитывать, каков будет эффект налогов на производительность, производство и капитальные вложения. Если эффект будет отрицательным хотя бы в одном из этих случаев, то такой налог лучше не применять.

6. Сопоставимость налоговых ставок по основным видам налогов с другими странами - партнерами данной страны по экономическим отношениям. Это необходимо для обеспечения паритета в привлечении инвестиций, а низкие ставки приведут к перетоку доходов в бюджеты стран, экспортирующих капитал, и отрицательно повлияют на бюджет страны-импортера капитала; высокие ставки будут препятствовать притоку иностранных инвестиций в экономику страны.

В законодательстве Казахстана о налогах и других обязательных платежах в бюджет оговорены также такие принципы, как обязательность налогообложения (что исходит из определения налога), единство налоговой системы (на всей территории государства и в отношении всех налогоплательщиков), гласность налогового законодательства.

Характерной особенностью налоговых поступлений государству является их последующее обезличенное использование для разнообразных общественных нужд. В этом налоги отличаются от различных обязательных целевых взносов, отчислений платежей, устанавливаемых как государством, так и другими властными органами; сюда относятся строго целевые отчисления на социальное страхование, взносы и отчисления в специальные фонды, в том числе и внебюджетные, исчисляемые в определенном, долгосрочном размере от себестоимости продукции, работ и услуг, от прибыли (дохода), фонда оплаты труда, амортизации и других источников.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Усиление роли органов государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации
В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации действуют разнообразные органы парламентского контроля (комитеты парламентского или государственного контроля, контрольно-счетные или просто счетные палаты, контрольно-бюджетные комитеты, разного рода комиссии и т.д.). Многие из них дей ...

Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в РФ
Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.[1] ...

Реализация и контроль за выполнением финансового плана на предприятии
Наиболее актуальным для компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд Стайлз» является формирование бюджета продаж (оказываемых услуг). 1. Формирование бюджета продаж. В соответствии со спецификой деятельности предприятия прогнозный бюджет продаж составляется исходя из условий заключенных и предполагаемых к за ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru