Организационно - правовая форма предприятия - открытое акционерное общество. Свою деятельность предприятие осуществляет в соответствии с Законом «Об акционерных обществах», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Трудовом кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», законами и нормативными правовыми актами субъекта федерации и органов местного самоуправления, а также внутренними приказами, распоряжениями, положениями и другими документами.
Главная стратегия предприятия - минимизация затрат на основные виды продукции - книги, брошюры, журналы, буклеты, плакаты, развитие новых видов услуг. В управлении предприятия широко применяются новые информационные технологии на базе современных персональных компьютеров и сетевых систем. На предприятии работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом и стажем работы. Численность персонала на сегодня составляет около 800 человек.
Подготовка и повышение квалификации персонала - одно из основных направлений для выполнения производственных задач и перспектив технического перевооружения предприятия.
ОАО Тверской полиграфический комбинат специализируется на выпуске книжно - журнальной продукции. Номенклатуру выпускаемой предприятием продукции можно представить следующим образом: книги в твердом и мягком переплете, брошюры внакидку - 98,9%; журналы - 0,9%; изопродукция (календари, реклама, плакаты) - 0,2%.
Ежемесячный выпуск продукции составляет в среднем 64,8 млн. листов - оттисков или 3 млн. экз. книг в твердом переплете, 1 млн. экз. книг в мягком переплете и 6,5 млн. экз. брошюр.
Динамика объемов полиграфических услуг, их видов представлена на следующих графиках.
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Исходя из представленных рисунков следует, что в 2008 году под влиянием негативных тенденций мирового финансового кризиса снизились темпы роста промышленного производства.
Полиграфия, издательская деятельность и остальные сферы бизнеса с конца 2008 года функционируют в сложных экономических условиях. Полиграфические комбинаты России отмечают отток клиентов, сокращение тиражей и подтверждают повышение цен на полиграфические услуги.
Структура заказчиков на комбинате достаточно дифференцирована. Основными клиентами и партнерами полиграфического комбината являются:
- ООО «Издательство «Эксмо»;
- ООО ИГ «Аттикус»;
- ООО «Издательство «АСТ»;
- ООО «Дрофа»;
-ЗАО «Росмэн - Пресс»;
- ЗАО «Эгмонт России ЛТД».
Таблица 2.Структура выпуска товарной продукции
|
Вид продукции |
2007 год |
2008 год |
2009 год | ||||||
|
в нат. выр., млн.экз. |
тыс.руб. |
удел.вес |
в нат. выр., млн.экз. |
тыс.руб. |
удел. вес |
в нат. выр., млн.экз. |
тыс.руб. |
удел. вес | |
|
Книги журналы |
14,23 |
2729,1 |
33,5 |
66,9 |
12748,7 |
58,0 |
42,8 |
4669,7 |
40,8 |
|
Газеты |
27,5 |
2499,2 |
30,7 |
27,6 |
5139,1 |
23,0 |
27,5 |
3481,3 |
30,4 |
|
Изобразительная |
6,1 |
801,4 |
9,8 |
10,4 |
1672,9 |
8,0 |
10,0 |
1624,6 |
14,2 |
|
Бланки |
1,2 |
707,7 |
8,7 |
0,9 |
1106,4 |
5,0 |
1,5 |
972,6 |
8,5 |
|
Печати |
- |
73,3 |
0,9 |
- |
154,6 |
1,0 |
- |
107,5 |
0,9 |
|
Прочая |
- |
1335,5 |
16,4 |
- |
1193,0 |
5,0 |
- |
1239,7 |
10,8 |
|
Итого: |
8143,5 |
100 |
21744,7 |
100 |
11450,6 |
100 | |||
Понятие и классификация
денежных потоков
Денежный поток – это денежные средства, под которыми понимаются депозитные (или текущие) счета и наличные деньги, получаемые предприятием от всех видов деятельности и расходуемые на обеспечение дальнейшей деятельности [7, с.249]. Кроме того, в расчет денежных средств могут приниматься краткосрочные ...
Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы. Бюджет субъекта РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджеты субъектов РФ – один из главных каналов ...
Экономическая сущность финансовых результатов предприятия
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффектив ...