Финансовая аналитика » Налоговое администрирование » Предложения экспертов по улучшению налогового администрирования в РК

Предложения экспертов по улучшению налогового администрирования в РК

Страница 1

Деятельность налоговых органов в сфере налогового администрирования нацелена на обеспечение полного и своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также необходимого контроля исполнения норм налогового законодательства налогоплательщиками.

В целом по области за 2012 год поступило налогов и других обязательных платежей в компетенции налоговых органов45,8 млрд. тенге, в том числе в республиканский бюджет – 23,9 млрд. тенге, в местный – 21,9 млрд. тенге. Прогнозы всех уровней бюджетов исполнены выше 100%. Обеспечен темп роста поступлений: в 2012 году мы собрали на 6,5 млрд. тенге больше по сравнению с 2011 годом (в Республиканский бюджет поступило больше на 4,3 млрд. тенге, в Местный бюджет – на 2,2 млрд. тенге).{6}

Основное направление, в котором сегодня работают налоговые органы - это обеспечение исполнения доходной части бюджета путем усиления администрирования налогов и платежей. Большая роль сейчас отводится камеральному контролю: путем анализа и сопоставления налоговой отчетности и информации уполномоченных органов изыскиваются дополнительные поступления в бюджет. Так, за 2012 год по результатам камерального контроля поступило в бюджет 610 млн. тенге. Совместно проведенная работа с органами исполнительной власти, уполномоченными органами дала результаты в виде дополнительно поступивших налогов в местный бюджет в сумме 1,7 млрд. тенге.

Одним из этапов налогового контроля является выход на проверки. Выбор плательщиков осуществляется с использованием Системы управления рисками, которая учитывает вероятность неисполнения или неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщика. В результате выход на проверки осуществляется строго по Плану, утверждаемому 1 раз год. В 2012 году проведено 132 проверки.{7}

На сегодняшний день налоговое администрирование РК вышло на качественно новый этап развития, уже реализован ряд масштабных реформ – в частности принят Новый налоговый кодекс, который существенно приближает налоговую систему Казахстана к международной практике. Совершенствование налогового законодательства осуществляется постоянно внесением изменений и дополнений с целью улучшения налогового администрирования и уточняющих поправок для однозначного понимания норм налогового законодательства.{8}

Законом РК от 26 декабря 2012 г. №61-V в Налоговый кодекс внесены изменения и в части налогового администрирования.

Внесены изменения по установлению упрощенного порядка ликвидации отдельных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответствующих определенным условиям, в статьях 37-1 и 43 Налогового кодекс (далее НК).

Изменениями в статью 34 НК устанавливается порядок погашения налоговой задолженности, в соответствии с которым в первую очередь, подлежит погашению сумма недоимки, затем начисленные пени и суммы штрафов.{9}

Главой 6 НК внесены изменения и дополнения, предусматривающие возможность для налогоплательщиков изменения срока исполнения налогового обязательства по уплате начисленных налогов (кроме налогов, удерживаемых у источника выплаты, акцизов и налога на добавленную стоимость на импортируемые товары), других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней, указанных в уведомлении о результатах налоговой проверки, без залога и банковской гарантии на срок до тридцати шести календарных месяцев.

Данная норма применяется в отношении налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность не менее пяти лет и коэффициент налоговой нагрузки которых за календарный год, предшествующий году подачи заявления об изменении сроков исполнения такого налогового обязательства, не ниже среднеотраслевого значения, установленного уполномоченным органом (вводится в действие с 01.01.2014 года.){10}

В статью 52 НК внесены изменения, предусматривающие, что действие решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней, прекращаются в случае нарушения сроков исполнения таких обязательств или подачи жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки в течение срока, указанного в решении органа налоговой службы об изменении исполнения налогового обязательства по уплате начисленных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Виды иностранных инвестиций
Иностранные инвестиции - это все виды вложений имущественных (денежных) и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории России с целью получения последующего доход ...

Финансовый и инвестиционный циклы в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса
Структура сводного бюджета предприятия и технология бюджетного планирования очень во многом определяются отраслевой принадлежностью. Это обуславливается спецификой хозяйственных операций и цикла воспроизводства компаний различных отраслей: промышленных предприятий, банков, торговых фирм, организаци ...

Аудиторский финансовый контроль, его виды и значение
Аудит – изучение, анализ, контроль денежного состояния предприятий, организаций, фирм, их доходов и расходов, прибыли и выработка советов по улучшению хозяйственной деятельности. Такой анализ выполняют квалифицированные специалисты в области бухгалтерии, финансов, называемые аудиторами. Иногда ауди ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru