В мировой экономике международные стратегические альянсы это достаточно новое явление. Понятие “стратегические альянсы” появилось в 80-тых годах 20-ого века как форма определения различных соглашений о продолжительном взаимовыгодном сотрудничестве между компаниями, университетами и научно-исследовательскими институтами.
Международный стратегический альянс, представляет собой долгосрочное соглашение между двумя или большим числом самостоятельных компаний из разных государств по сотрудничеству в области сбыта продукции, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, производства продукции, технологического развития.
К международному стратегическому альянсу относят функциональные соглашения, соглашения об участии в активах, как с созданием новой организации, так и без образования новой организации. Таким образом, международные стратегические альянсы являются функциональными структурами, которые основываются на формальном или неформальном договоре. Организации-учредители осуществляют совместное управление и контроль, за совместной деятельностью.
Международные стратегические альянсы нацелены на то чтобы, достичь долгосрочных преимуществ, входят в глобальный стратегический план фирмы. По структуре стратегические альянсы совмещают несколько организационных форм, включая совместные предприятия, лицензионные соглашения, долгосрочные контракты на поставку и закупку продукции, программы совместных разработок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, взаимное представление реализационных сетей.
Международные стратегические альянсы требуют очень больших вложений в развитие межфирменных отношений, например, в размещение производств и складов, в совместимость корпоративных стандартов и инфраструктуры, в согласованное обучение персонала фирмы, в межфирменные коммуникации и преодоление культурных барьеров. В международных стратегических альянсах доверие выступает экономическим фактором. И наконец, альянс не может быть стратегическим только для одной стороны, он должен быть сбалансированным и в целом обеспечивать конкурентные преимущества всем участникам.
Оценка рентабельности деятельности предприятия
Результативность функционирования предприятия чаще всего оценивается показателями рентабельности (доходности). Для правильной оценки причин изменений коэффициентов рентабельности предприятия за анализируемый период целесообразно предварительно обобщить данные форм бухгалтерской и статистической отч ...
Основные налоги, взимаемые с предприятия
Налог на добавленную стоимость (НДС). Этот вид налога представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на предприятии. Следует отметить, что добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованных предп ...
Понятие налоговой системы. Ее элементы
налог добавленная стоимость государство реформа Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических пр ...