Формализация причинно-следственных связей возникновения кризисных явлений в экономике предприятия и разработка эффективного алгоритма действий по выводу предприятия из кризиса позволит оптимизировать процесс управления деятельностью предприятия[7] и обеспечит эффективное и оперативное решение задачи вывода предприятия из кризиса в условиях ограниченности финансовых и временных ресурсов.
В кардинально изменившейся макроэкономической ситуации и ужесточившихся рыночных условиях тема по разработке алгоритма оптимизационного управления деятельностью предприятий топливно-энергетического комплекса в условиях кризиса весьма актуальна и имеет важное прикладное значение.
Деятельность по финансовому оздоровлению предприятия является одним из направлений оптимизационного управления, которое, по сути, представляет собой деятельность по мониторингу организации управленческих и бизнес-процессов на предприятии и разработке предложений по их совершенствованию и достижению роста их эффективности.
В целом всю систему антикризисных мер можно условно подразделить на два уровня: внешние и внутренние меры.
К внешним мерам финансового оздоровления предприятия можно отнести меры государственной поддержки и усилия частного сектора по созданию благоприятных условий для функционирования предприятий определенной отрасли на рынке. К внутренним относятся меры, распространяющиеся не на всю отрасль, а только на конкретное предприятие.
Промышленные предприятия вправе не только принимать предлагаемые меры антикризисной поддержки от государства, но и формировать предложения о помощи другим.
В частности, предприятия нефтедобывающей отрасли топливно-энергетического комплекса зачастую направляют предложения в Правительство Российской Федерации или иные органы государственной власти РФ и субъектов РФ.
Наиболее актуальными направлениями совершенствования государственной политики в области регулирования деятельности топливно-энергетического комплекса выделяют:
- необходимость дальнейшего снижения налогового бремени;
- создание условий для развития экспорта;
- стимулирование развития внутреннего рынка нефти за счет модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов.
Общественные объединения предприятий отрасли также активно участвуют в формировании государственной политики, направляя в правительство свои предложения по совершенствованию налогового и таможенного законодательства.
Кроме того, объединения предприятий отрасли оказывают информационную и методическую поддержку предприятиям - членам объединения, в том числе путем организации программ повышения квалификации или переподготовки кадров предприятий с привлечением высоко квалифицированных специалистов России или зарубежных стран, организацией стажировок за рубежом и т. д.
Оказывают влияние на развитие отрасли также частные инвесторы посредством определения направлений вложения средств, их объемов и сроков. Их участие в регулировании рынка благоприятно сказывается на развитии условий функционирования отрасли и позволяет минимизировать риски конкурентных предприятий и государства.
Однако ключевая роль в реализации задачи финансового оздоровления предприятия, претерпевающего кризисные явления, принадлежит самому предприятию.
Независимо от тяжести масштабов кризисного состояния предприятия первоочередной задачей в комплексе мер по его финансовому оздоровлению является восстановление платежеспособности, а именно обеспечение способности предприятия осуществлять платежи по неотложным финансовым обязательствам. Это необходимо прежде всего для предотвращения банкротства предприятия.
Технология изготовления печатной платы
При изготовлении печатной платы, прежде всего, необходимо подготовить фотошаблон. На втором этапе на предварительно подготовленную и очищенную поверхность платы наносится тонкая пленка фоторезиста. Делается это путем распыления его с расстояния порядка 20 см. При этом следует стремиться к максималь ...
Особенности функционирования современной налоговой системы РФ
В 2005 году ситуация с количеством установленных налогов изменилась – оно заметно уменьшилось. Осталось всего 14 официальных налогов. Согласно ФЗ РФ от 01 июля 2005 года №78-ФЗ к федеральным налогам и сборам относятся 9 налогов. Налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров (услу ...
Государственный бюджет и бюджетный дефицит
Государственное регулирование экономики может осуществляться посредством как денежно-кредитной политики, так и бюджетно-налоговой, или фискальной политики. Бюджетно-налоговая политика основывается на формировании государственного бюджета через систему налогообложения, а также на манипулировании гос ...