На современном этапе проблема определения и развития функций денег не теряет актуальности. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, деньги в современном обществе для многих являются основной ценностной мерой. Во-вторых, деньги – это всеобщий эквивалент, который всегда можно обменять на любой другой товар, услугу, работу, нематериальные блага. Деньги используются в качестве посредника, делающего процесс рыночного обмена доступным и удобным.
Деньги часто называют языком рынка, так как именно с их помощью осуществляется кругооборот товаров и ресурсов. Потребители покупают на рынке товары, продаваемые производителями, которые в свою очередь платят деньги за ресурсы, полученные ими от населения. Правильно организованная и чётко функционирующая денежная система играет важнейшую роль в обеспечении стабильности национального производства, полной занятости и устойчивости цен.
Поскольку деньги служат мерой стоимости товаров, вся экономическая наука без них была бы невозможна. Ведь именно с их помощью мы количественно сравниваем и измеряем стоимости различных по своей природе товаров и услуг. Без такой общей меры нельзя было выразить объём ВВП и количественно сравнить его за разные годы и между различными странами.
Поэтому особенно интересно понять основные функции денег, их сущность, как универсального товара, являющегося всеобщим эквивалентом. Исходя из этого, цель данного реферата - раскрыть содержание и сущность категории денег, рассказать об их происхождении, выделить основные функции, формы и виды.
Эффективность "амортизационной премии" как составляющей амортизации
С течением времени подход к начислению амортизации неоднократно изменялся. До некоторого времени (до 2006 г.) амортизацию рассматривали как процесс постепенного переноса стоимости ОС на изготавливаемый продукт по мере его производства. Однако с 1 января 2006 г. такой подход к начислению амортизации ...
Факторный анализ рентабельности продукции
Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет следующий вид: Ра ...
Виды и режимы валютного курса
На международном валютном рынке применяются различные режимы валютного курса. Их классификацию, принятую МВФ, можно представить следующим образом. Таблица 1.1. Режимы валютного курса* Режим валютного курса Описание Свободное плавание Курс формируется исключительно под воздействием рыночных сил Упра ...