Финансовая аналитика » Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Казахстане » Организация потребительского кредитования

Организация потребительского кредитования

Страница 7

- просроченные обязательства более 180 дней;

- задержка погашения суммы основного долга или вознаграждения более 90 дней и более;

- потеря залога;

- задержка выплаты суммы основного долга или вознаграждения более 90 дней;

- при условии общего ухудшения финансового положения (увеличение дебиторской задолженности, неликвидных резервов товаров или готовой продукции);

- объявление заемщика банкротом;

- форс-мажорные и прочие обстоятельства, причинившие финансовый ущерб;

- запрещение продолжения деятельности.

В случае классифицированный актив попадает в одну из вышеперечисленных категорий, Комитет по классификации активов подготовит предложение на списание такого актива, классифицированного как убыток, балансовую ведомость Банка за счет ранее созданных резервов и его дальнейшего отражения во внебалансовых счетах. Такое предложение регистрируется в Протоколе совещания Комитета по классификации активов и представляется Правлению Банка.

Протокольное решение о списании долгов должно включать следующую информацию:

- имя заемщика (для юридических лиц – полное наименование, форма учреждения, юридический адрес; для физических лиц – фамилия, имя, отчество, место проживания);

- дату и номер соглашения о выдаче банковского займа и договора залога;

- сумма долга списываемого продленного займа с разбивкой по счетам;

- номер балансового счета, где зарегистрирован долг.

Списание продленного займа с балансовой ведомости не является основанием для прекращения любой деятельности Банка в целях инкассации долга. Юридический департамент, Группа по андеррайтингу и мониторингу займов, Отделы маркетинга и Филиалы Банка должны постоянно наблюдать за каждым списанным долгом в поисках его возможной выплаты.

“Прощение”

- определяется как согласие Банка на получение меньшей суммы возврата по займу, чем реальная задолженность клиента по всем невыплаченным суммам займа, вознаграждения и комиссионных.

Любое “прощение” банковских требований до 10 000 долларов США (основной суммы, процентов или комиссионных) любому задолжнику или гаранту требует одобрения Комитета по проблемным займам и долгам. На сумму выше указанной, требуется одобрение Кредитного комитета.

Политика Банка предусматривает немедленное взимание/дебетование основной суммы, процентов или комиссионных по займам, если заем становится невозвратным. Тем не менее, действия в отношении взимания средств должны совершаться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Ответственность за подготовку отчета, отражающего проблемы заемщика, меры, проведенные для возврата, оценку способности заемщика возобновить нормальную деятельность и причины для взимания средств возлагается на Группу корпоративного маркетинга и МСБ и Группу розничного маркетинга, которые представляют его на рассмотрение Правлению Банка и Кредитному комитету через Председателя Правления.

Подводя итоги к данному разделу необходимо отметить, что в настоящее время Банк осуществляет кредитование физических лиц на потребительские цели, в том числе на приобретение недвижимости, автомобилей, товаров длительного пользования, обучение, лечение, проведение торжеств, отпусков, ремонт и др. Кроме того, Банк выступает в качестве банка-партнера по программе долгосрочного финансирования жилья АО «Казахстанская ипотечная компания», учрежденной Национальным Банком Республики Казахстан. На сегодняшний день банком заключены договоры о взаимном сотрудничестве с крупными ипотечными и риэлторскими компаниями, имеющими многолетний опыт в области оформления недвижимости.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Анализ системы управления финансовыми рисками
Диагностику финансовых рисков ООО «Техинжиниринг» в системе и выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия по итогам прошедшего года проводит специалист экономического отдела. На основе результатов проведенного анализа главный экономист разрабатывает комплекс по управлению фи ...

Структура расходов бюджета
Расходы бюджета муниципального образования "Город Магадан" в 2009 году составили 4900,6 млн. рублей, при плановом назначении – 5131,9 млн. рублей. Наибольший удельный вес в расходах бюджета на муниципальное хозяйство занимают расходы на жилищно-коммунальную отрасль – 37,8%. Исполнение бюд ...

Основные направления налоговой политики Российской Федерации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. И являются одним из документов, к ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru