Экономическая сущность резервов как неиспользованных возможностей заключается в обеспечении более эффективного развития субъекта хозяйствования в конкурентной среде.
Основными источниками увеличения суммы прибыли являются увеличение объема реализации, снижение ее себестоимости и повышение качества, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта [8].
Внутрипроизводственные резервы выявляются в процессе аудита и анализа, причинами их существования могут быть объективные и субъективные. Классификация резервов приведена на рисунке 1.2
При использовании чистой прибыли предприятие вправе создавать финансовый резерв, т. е. рисковый фонд.
Размер этого резерва должен составлять не менее 15% уставного фонда. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.
Резервы увеличения прибыли напрямую связаны с суммой чистой прибыли, так как изменение ставок налогов прерогатива государственных органов, то увеличение чистой прибыли на предприятии возможно только при увеличении балансовой прибыли рассмотренными способами, либо вкладывая средства в государственные программы, позволяющие получить льготы по налогам.
Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...
Анализ кредиторской задолженности
Анализ задолженности – составная часть оценки ликвидности предприятия, его способности погашать свои обязательства. Для этого необходимо изучить и сопоставить объемы и распределение во времени денежных потоков, проанализировать тенденции изменения соотношения краткосрочной задолженности и общей сум ...
Анализ рентабельности предприятия
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибы ...