Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Формы, виды и методы финансового контроля

Формы, виды и методы финансового контроля

Страница 3

дополнительные – проводятся для выявления новых обстоятельств не вскрытых первичными и повторными ревизиями.

Ревизии проводятся различными государственными и негосударственными органами контроля (Счетная палата Российской Федерации, КРУ (ныне департамент) Министерство Финансов России, Центральный банк России, аудиторские службы), а также органами управления (министерствами, ведомствами) в отношении подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.

Результаты ревизии (комплексной ревизии) оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности. Поэтому акт должен быть написан доступным для понимания языком, объективно, с точным изложением фактов нарушений, со ссылкой на соответствующие документы и с указанием на конкретные факты несоблюдения Законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, инструктивно-нормативных документов, а также виновных в этом должностных лиц и суммы причиненного ущерба.

Акт ревизии (комплексной ревизии) не следует загромождать описанием структуры учреждения, а также плановыми и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой отчетности. При наличии однородных или массовых нарушений эти факты должны группироваться в ведомости, таблицы, справки и прилагаться к акту, в котором приводятся только итоговые данные и краткое содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.

В акт ревизии (комплексной ревизии) не допускается включение различного рода выводов и предложений со ссылкой на показания должностных или материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам. Он не должен также содержать квалификацию или оценку действий отдельных работников проверенной организации («присвоил», «расхитил» и т.д.).

В тех случаях, когда по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры, составляется промежуточный акт с приложением объяснений. Промежуточные акты или справки составляются также при оформлении результатов проверки отдельных вопросов или участков деятельности проверяемого учреждения: ревизия кассы, инвентаризация материальных ценностей, контрольный обмер выполненных работ, выверка взаимных расчетов и другие. Промежуточные акты или справки подписываются проверяющими и должностными лицами, отвечающими за данный участок работы, и прилагаются к основному акту ревизии.

Акт ревизии (комплексной ревизии) подписывается руководителем ревизионной группы (инспектором, контролером-ревизором), руководителем и главным бухгалтером (или руководителем финансово-экономической службы) проверенного министерства, ведомства, предприятия, учреждения или организации, а также членов ревизионной группы при необходимости.

При наличии со стороны руководителя и (или) главного бухгалтера (или руководителя финансово-экономической службы) проверенного министерства, ведомства, предприятия, учреждения или организации возражений или замечаний по отдельным фактам, изложенным в акте ревизии (комплексной ревизии), руководитель и главный бухгалтер (или руководитель финансово-экономической службы) обязаны подписать акт и в качестве неотъемлемого приложения к нему предоставить свои письменные пояснения, возражения или замечания с приложением подтверждающих их документов.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ денежной массы как элемента финансовой системы Российской Федерации
Таблица 2.2. Денежная масса (национальное определение), млрд. рублей Исследование и сравнение денежной массы (национальное определение) по состоянию на октябрь 2005-2006 годов. В таблице 2.2. «Денежная масса (национальное определение)» представлена информация об объеме, структуре и динамике денежно ...

Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик
Активизация региональной экономической политики не может происходить без понимания роли экономического субъекта как части федерации. Термин "федерация" происходит от латинского слова "foederare" - объединять, укреплять союзом. В отличие от государства унитарного, которое состоит ...

Документальное оформление по получению ипотечного кредита
В ходе ипотечной сделки заемщику необходимо подписать целый пакет документов. Если бумаги составлены грамотно, клиент в дальнейшем будет избавлен от целого ряда проблем как с купленной в кредит квартирой, так и с возвратом долга. Потенциальный заемщик зачастую во всем полагается на сотрудников банк ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru