Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Формы, виды и методы финансового контроля

Формы, виды и методы финансового контроля

Страница 3

дополнительные – проводятся для выявления новых обстоятельств не вскрытых первичными и повторными ревизиями.

Ревизии проводятся различными государственными и негосударственными органами контроля (Счетная палата Российской Федерации, КРУ (ныне департамент) Министерство Финансов России, Центральный банк России, аудиторские службы), а также органами управления (министерствами, ведомствами) в отношении подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.

Результаты ревизии (комплексной ревизии) оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности. Поэтому акт должен быть написан доступным для понимания языком, объективно, с точным изложением фактов нарушений, со ссылкой на соответствующие документы и с указанием на конкретные факты несоблюдения Законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, инструктивно-нормативных документов, а также виновных в этом должностных лиц и суммы причиненного ущерба.

Акт ревизии (комплексной ревизии) не следует загромождать описанием структуры учреждения, а также плановыми и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой отчетности. При наличии однородных или массовых нарушений эти факты должны группироваться в ведомости, таблицы, справки и прилагаться к акту, в котором приводятся только итоговые данные и краткое содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.

В акт ревизии (комплексной ревизии) не допускается включение различного рода выводов и предложений со ссылкой на показания должностных или материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам. Он не должен также содержать квалификацию или оценку действий отдельных работников проверенной организации («присвоил», «расхитил» и т.д.).

В тех случаях, когда по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры, составляется промежуточный акт с приложением объяснений. Промежуточные акты или справки составляются также при оформлении результатов проверки отдельных вопросов или участков деятельности проверяемого учреждения: ревизия кассы, инвентаризация материальных ценностей, контрольный обмер выполненных работ, выверка взаимных расчетов и другие. Промежуточные акты или справки подписываются проверяющими и должностными лицами, отвечающими за данный участок работы, и прилагаются к основному акту ревизии.

Акт ревизии (комплексной ревизии) подписывается руководителем ревизионной группы (инспектором, контролером-ревизором), руководителем и главным бухгалтером (или руководителем финансово-экономической службы) проверенного министерства, ведомства, предприятия, учреждения или организации, а также членов ревизионной группы при необходимости.

При наличии со стороны руководителя и (или) главного бухгалтера (или руководителя финансово-экономической службы) проверенного министерства, ведомства, предприятия, учреждения или организации возражений или замечаний по отдельным фактам, изложенным в акте ревизии (комплексной ревизии), руководитель и главный бухгалтер (или руководитель финансово-экономической службы) обязаны подписать акт и в качестве неотъемлемого приложения к нему предоставить свои письменные пояснения, возражения или замечания с приложением подтверждающих их документов.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Препятствия на пути инвестиций и возможные пути их преодоления
Сегодня уровень развития социальной инфраструктуры резко дифференцирован по регионам. В России есть пять "полюсов инвестиционного роста". Все они находятся в европейской России и на Урале. Большинство наименее рисковых регионов сосредоточено в узкой полосе от Санкт-Петербурга до Екатеринб ...

Сущность и принципы международных расчетов
Международные расчеты это взаимные платежи и расчеты между странами, между организациями и гражданами, находящимися на территории разных стран. Такие расчеты осуществляются, как правило, непосредственно через коммерческие банки стран либо с помощью международных платежных средств. Однако при всем м ...

Основные понятия налогового администрирования
Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом НК МФ РК и его территориальных органов, частично таможенной службой РК, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками нал ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru