Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Формы, виды и методы финансового контроля

Формы, виды и методы финансового контроля

Страница 2

Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает проверку соблюдения ими установленных правил и нормативов.

Анализ финансовой деятельности предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственными средствами и эффективности их использования.

Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны финансово-кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента. При этом, неэффективное использование полученной бюджетной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования.

Ревизия — наиболее полный и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это сплошная проверка всех финансово-бухгалтерских документов (особенно кассовых и банковских) ревизуемой организации и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности этого экономического субъекта с целью проверки ее законности, целесообразности и эффективности.

Ревизии могут проводиться:

1. В зависимости от полноты охвата деятельности ревизуемого учреждения:

полные – предусматривают проверку всей финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

частичные (неполные) – проверяются лишь определенные виды хозяйственных операций;

комплексные – предусматривает глубокое изучение широкого круга вопросов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность учреждения (обычно проводятся бригадой ревизоров);

тематические – предусматривают проверку ряда однотипных учреждений по отдельным специальным вопросам (темам);

сквозные – проводятся одновременно в головном учреждении и в его филиалах;

По назначению:

плановые – проводятся по первоначальному плану контрольно-ревизионной работы не реже одного раза в два года;

внеплановые – проводятся в связи с грубыми нарушениями финансово-хозяйственной деятельности учреждений, при замене руководителя учреждения;

3. В зависимости от базы, от источников проверки:

документальные – проверяются первичные бухгалтерские документы. Способы: формальная и арифметическая проверки документов, юридическая оценка, логический контроль, сплошное и выборочное наблюдение, встречная проверка, различные приемы экономического анализа;

или фактические. Способы: инвентаризация, экспертная оценка квалифицированными специалистами, визуальное наблюдение путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений.

4. По методам проведения:

сплошная – предусматривает проверку всей финансово-хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и регистров за ревизуемый период;

выборочная – предусматривает проверку не всех бухгалтерских документов, а только их определенную часть.

5. В зависимости от повторяемости контрольных действий:

первичные – проверка проводится по первоначальному плану;

повторные – возникают в случаях поверхностного проведения первичных ревизий, необъективного изучения фактов, нарушение инструкций, положений по проведенным ревизиям;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Влияние лизинга в судостроении на экономику России
Повышенное внимание к лизингу сейчас не случайно. В объявленный курс на модернизацию экономики этот инструмент вписывается идеально. Лизинг считается наиболее эффективным способом обновления и приобретения основных фондов - с его помощью многие предприятия модернизируют и расширяют производство, пр ...

Совершенствование налоговой системы Российской Федерации
Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о “корректировке” курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие эко ...

Суть термина "Главный распорядитель бюджетных средств"
Главный распорядитель бюджетных средств - руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по подведомствен ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru