Финансовая аналитика » Бюджетирование на предприятии » Внедрение бюджетирования на предприятии

Внедрение бюджетирования на предприятии

Страница 3

После того как финансовая структура сформирована, руководитель точно знает, кто на вверенном ему предприятии и за какие показатели несет ответственность. Эта ответственность прописана на самом верхнем уровне: доходы, затраты, прибыль, рентабельность и т.д. Но для реального управления такого знания мало, потому что требуется механизм, при помощи которого эта ответственность реализуется. Реализация же ответственности, предполагает установление желаемого уровня показателя и контроль за его достижением как по каждому ЦФО, так и по предприятию в целом. Инструментом для реализации ответственности является бюджет.

Для постановки бюджетирования необходимо не только грамотное решение методологических проблем, выбор нужного инструментария финансового планирования, но и разработка соответствующих организационных процедур, регламентирующих все вопросы взаимоотношений отдельных структурных подразделений с руководством предприятия или фирмы.

"Регламент бюджетирования" содержит указание на процедуры формирования общего бюджета предприятия, определяет шаблоны бюджетных форм, порядок и сроки составления, утверждения бюджета и контроля его исполнения, устанавливает ответственность структурных подразделений.

Бюджетный регламент - это установленный в организации порядок составления (разработки), представления (передачи), согласования (визирования), консолидации (обработки), оперативного контроля и оценки исполнения (проведения план-факт анализа) бюджетов различных видов и уровней.

Как известно, постановка системы бюджетирования законодательно и нормативно не регламентируется государственными органами. В этой связи форматы и формы бюджетов, а также регламент их разработки, утверждения, реализации и контроля утверждаются руководством самого хозяйствующего субъекта.

Бюджетный регламент составляется отдельно по каждой стадии бюджетного цикла. Для разработки бюджетного регламента необходимо определить бюджетную систему компании в соответствии с ее финансовой структурой или ответственностью за составление конкретных бюджетов структурных подразделений различного уровня.

При составлении бюджетного регламента главное - определить набор бюджетов (состав основного документооборота), других документов (состав сопутствующего документооборота) и ответственных исполнителей за их составление. Цели каждого этапа постановки бюджетного управления и соответствующие этапам основные регламентные документы перечислены в табл. (табл.1.2.).

В регламенте должны быть четко обозначены:

- субъекты бюджетного процесса - набор бизнес-единиц (ЦФО, ЦФУ, МВЗ), структурных подразделений и служб, должностных лиц, ответственных за выполнение всех операций;

- распределение функций и обязанностей должностных лиц;

- определены должностные лица, ответственные за окончательное решение по всем вопросам;

- установлен порядок взаимодействия между различными службами управления;

- закрепление в системе внутренних нормативных документов компании распределение функций, обязанностей и полномочий.

Таблица 1.2. Регламентные документы различных этапов постановки бюджетного управления на предприятии

Содержание этапа

Цель этапа

Регламентные документы

Регламенты

Положения

Подготовительный этап

Корректировка оргструктуры, уточнение целей и т.д.

Регламент изменения организационной структуры предприятия

Положение об организационной структуре предприятия

Формирование финансовой структуры предприятия

Распределение финансовой ответственности между организационными звеньями и "закрепление" ее за конкретными должностями (сотрудниками)

Регламент изменения финансовой структуры предприятия

Положение о финансовой структуре

Формирование бюджетной структуры предприятия

Составление перечня необходимых бюджетов предприятия и определение взаимосвязей между ними

Регламент изменения бюджетной структуры предприятия

Положение о бюджетной структуре.

Положение об оплате труда

Формирование финансово-бюджетной структуры предприятия

Установление ответственности каждого ЦФО за исполнение определенных бюджетов или отдельных бюджетных статей

Прогнозирование деятельности предприятия и составление бюджетов

Составление бюджета предприятия, соответствующего финансовой цели

Регламент планирования.

Регламент прогнозирования.

Регламент нормирования

Положение о прогнозирование.

Положение о нормировании

Анализ исполнения бюджетов и принятие управленческих решений по его результатам

Оценка исполнения бюджета и корректировка бюджетов будущих периодов, тактики, стратегии и финансовых целей предприятия

Регламент анализа

Положение об анализе

Постановка управленческого учета на предприятии

Обеспечение предыдущих этапов корректной информацией

Регламент изменения принципов и правил учетной политики предприятия

Положение об управленческом учете

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Государственная теория денег
Государственная теория денег представляет собой разновидность номиналистической теории денег и рассматривает деньги как результат деятельности государственной власти. Согласно этой теории, государство не только создаёт деньги, но и предписывает им платёжную силу. Трактуя чисто юридическую природу д ...

Методы администрирования НДС
Экономическое содержание НДС как вида универсального налога, лишенного кумулятивного эффекта, проявляется через конкретные методы его исчисления. К настоящему времени экономической наукой разработано четыре метода расчета НДС: прямой аддитивный или бухгалтерский; косвенный аддитивный метод, метод п ...

Повышение надёжности и эффективности системы бюджетирования
Предприятия, занимающиеся производством и распределением теплоэнергии, электроэнергии и воды, играют важную роль в экономике страны, поскольку выполняют функцию производства и обеспечения населения и промышленных организаций ресурсами, необходимыми для их нормального функционирования. Если в России ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru