Финансовая аналитика » Бюджетирование на предприятии » Внедрение бюджетирования на предприятии

Внедрение бюджетирования на предприятии

Страница 2

Основная идея системы бюджетирования состоит в том, что ключевые параметры экономической деятельности предприятия уточняют на уровне его отдельных структурных подразделений (филиалов) по информации о видах доходов и расходов. Для этого создают соответствующие центры ответственности: доходов, расходов, прибыли и инвестиций.

Центр ответственности - это набор статей бюджета предприятия (объединенных по общему признаку), за планирование и выполнение которых несет ответственность один из ведущих менеджеров предприятия или руководитель структурного подразделения. В рамках процесса бюджетирования руководитель центра ответственности отвечает за:

- организацию планирования и нормирования вверенного ему набора статей;

- правильность планирования соответствующих статей бюджета;

- контроль за выполнением плановых параметров статей бюджета;

- принятие решений по устранению отклонений плановых статей бюджета от фактических параметров (если такие отклонения превышают 5%). Структурные подразделения - объекты бюджетирования, различающиеся технологией и организацией бюджетного процесса:

1. Места возникновения затрат (МВЗ) - не несут ответственности за доходы, а отвечают только за регулируемые или контролируемые затраты (на уровень которых руководители МВЗ могут повлиять);

2. Центры финансового учета – имеют возможность контролировать и влиять на доходы и некоторые виды затрат (ЦФУ);

3. Центры финансовой ответственности (ЦФО) - несут ответственность за все финансовые результаты. Как правило, они имеют полную бюджетную схему.

Центр финансовой ответственности - это структурное подразделение предприятия, осуществляющее определенный набор хозяйственных операций и способное оказывать непосредственное воздействие на те или иные финансовые показатели этих операций. По этой причине ЦФО ответственны за уровень данных подконтрольных показателей.

В зависимости от того, что именно с финансовой точки зрения несет предприятию тот или иной центр и за что именно он отвечает, выделяется пять основных типов ЦФО:

1. центры инвестиций;

2. центры прибыли;

3. центры маржинального дохода;

4. центры дохода;

5. центры затрат.

Организация центров финансовой ответственности, определяющая их подчиненность, полномочия и ответственность и предназначенная для управления стоимостью деятельности предприятия - это финансовая структура.

Финансовая структура создается для управления процессом достижения целей, через нее предприятие осуществляет руководство ЦФО. Она является своего рода "комбинацией" оргструктуры и ответственности за результаты деятельности. Следовательно, ее базой служит организационная структура, которая претерпевает следующие преобразования:

1. Каждое подразделение "диагностируется" по критерию финансовой ответственности, т.е. по виду финансового показателя (доход/расход/маржинальный доход/прибыль/рентабельность), которые они способны контролировать в процессе своей деятельности, и им присваивается статус соответствующего ЦФО;

2. Финансовая структура выстраивается из ЦФО, которые, подобно подразделениям в оргструктуре, увязываются в определенную иерархию.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Выбор оптимального способа амортизации
Выбор способа начисления амортизации зависит от того, какой экономический эффект организация хочет получить в результате, потому что уменьшение налоговых обязательств организации по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций в ряде случаев ведет к отдалению налогового и бухгалт ...

Оценка рентабельности деятельности предприятия
Результативность функционирования предприятия чаще всего оценивается показателями рентабельности (доходности). Для правильной оценки причин изменений коэффициентов рентабельности предприятия за анализируемый период целесообразно предварительно обобщить данные форм бухгалтерской и статистической отч ...

Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...

Главные категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru