Актуальной задачей для любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с постоянным ужесточением конкурентной борьбы в условиях ограниченности внешних ресурсов. Подобная ситуация может привести к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и в конечном итоге - к снижению его конкурентоспособности.
В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях. Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и максимально эффективному распределению ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия.
Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности.
Бюджеты - самый распространенный компонент формального планирования. Хотя многие организации вообще не формулируют свои цели и стратегии формально, в письменном виде, большинство из них использует документально оформленные бюджеты.
Таким образом, очевидна необходимость бюджетирования для различных структур, составляющих финансово-экономическую систему, этим и определяется актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования является хозяйствующий субъект – Группа компаний "МонтажСпецСтрой", сферой деятельности которого является строительство.
Предметом исследования является процесс бюджетирования на предприятии.
Цель работы - изучение методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные принципы бюджетирования;
- выявить основные подходы к бюджетному планированию.
Основные понятия налогового администрирования
Налоговое администрирование — это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом НК МФ РК и его территориальных органов, частично таможенной службой РК, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками нал ...
Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности
Ответственный подход к бюджетному планированию предполагает, что первоочередному включению в перспективный финансовый план и проект бюджета подлежат расходы на исполнение действующих обязательств, под которыми понимаются исполняемые в текущем году расходные обязательства, подлежащие исполнению в пл ...
Создание резерва на ремонт основных средств
Способ единовременного списания расходов на ремонт ОС в основном используется небольшими фирмами. Те же организации, у которых имеется сложная структура ОС, требующая, как правило, больших объемов ремонтных работ, прибегают к равномерному списанию расходов на ремонт. Бухгалтерский учет В бухгалтерс ...