Финансовая аналитика » Выручка от реализации продукции » Анализ прибыли о реализации продукции и услуг

Анализ прибыли о реализации продукции и услуг

Страница 2

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в табл. 1.

Таблица 1 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель

Базисный период (0)

Данные базисного периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период (1)

Выручка от реализации продукции, товаров, услуг (В)

∑(РПi0∙Ц i0)

∑(РПi1∙Ц i0)

∑(РПi1∙Ц i1)

Полная себестоимость реализованной продукции (З)

∑(РПi0∙С i0)

∑(РПi1∙С i0

∑(РПi1∙Ц i1

Прибыль (П)

В0-З0

В1-0-З1-0

В1-З1

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень. Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу).

На данном предприятии его величина составляет

Iрп=

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

∑(Vрпi1∙Ц i0) - ∑(Vрпi1∙С i0)

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

∑(Vрпi1∙Ц i1)- ∑(Vрпi1∙С i0)

Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в табл. 2.

Таблица 2 – Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Показатель прибыли

Факторы

Порядок расчета

Объем продаж

Структура продаж

Цена

Себестоимость

П

Vрп

Уд

Ц

С

П

П0

t0

t0

t0

t0

В0-З0

Пусл1

t1

t0

t0

t0

П0∙Iрп

Пусл2

t1

t1

t0

t0

Вусл-Зусл

Пусл3

t1

t1

t1

t0

В1-Зусл

П1

t1

t1

t1

t1

В1-З1

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Рекомендации по улучшению системы финансового планирования предприятия
В любой организации есть параметры, которые необходимо поддерживать в течение всего ее жизненного цикла в неизменном виде, например, рабочие характеристики оборудования, заявленное качество услуг или высокий уровень лояльности клиентов. Но при этом могут меняться как набор параметров, а также метод ...

Виды иностранных инвестиций
Иностранные инвестиции - это все виды вложений имущественных (денежных) и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории России с целью получения последующего доход ...

Основные функции денег
Сущность денег как экономической категории проявляется в их функциях, которые выражают внутреннюю основу, содержание денег. Деньги выполняют следующие пять функций: мера стоимости, средство обмена и обращения, средство накопления и сбережения, средство платежа и мировые деньги. Деньги, как мера сто ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru