Финансовая аналитика » Выручка от реализации продукции » Анализ прибыли о реализации продукции и услуг

Анализ прибыли о реализации продукции и услуг

Страница 2

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в табл. 1.

Таблица 1 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель

Базисный период (0)

Данные базисного периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период (1)

Выручка от реализации продукции, товаров, услуг (В)

∑(РПi0∙Ц i0)

∑(РПi1∙Ц i0)

∑(РПi1∙Ц i1)

Полная себестоимость реализованной продукции (З)

∑(РПi0∙С i0)

∑(РПi1∙С i0

∑(РПi1∙Ц i1

Прибыль (П)

В0-З0

В1-0-З1-0

В1-З1

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень. Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу).

На данном предприятии его величина составляет

Iрп=

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

∑(Vрпi1∙Ц i0) - ∑(Vрпi1∙С i0)

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

∑(Vрпi1∙Ц i1)- ∑(Vрпi1∙С i0)

Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в табл. 2.

Таблица 2 – Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Показатель прибыли

Факторы

Порядок расчета

Объем продаж

Структура продаж

Цена

Себестоимость

П

Vрп

Уд

Ц

С

П

П0

t0

t0

t0

t0

В0-З0

Пусл1

t1

t0

t0

t0

П0∙Iрп

Пусл2

t1

t1

t0

t0

Вусл-Зусл

Пусл3

t1

t1

t1

t0

В1-Зусл

П1

t1

t1

t1

t1

В1-З1

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Рекомендации по совершенствованию распределения и использования прибыли предприятия
Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов. В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником ...

История становления налоговой политики России
Затрагивая анализ налоговой политики России, хотелось бы начать с истории. Налоговая политика формировалась с появлением налога, который берёт своё начало из Древних Египта, Рима и Греции. Первыми налогами были налоги на базовые ценности: землю, скот, работников. Другой источник налоговых поступлен ...

Анализ динамики и структуры налоговых поступлений в республиканский бюджет
График 1. Динамика и структура налоговых поступлений в республиканский бюджет с 1994 по 2000 годы (млрд.тенге). Как мы видим налоговые поступления растут с каждым годом. Причем даже за такой относительно краткий промежуток времени (с 1994 по 2000 годы) рост налоговых поступлений впечатляющ. Причем ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru