t0-1 – период, соответственно базовый и отчетный
По данным табл. 2 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:
· объема реализации продукции
∆Прп = Пусл1 - П0
· структуры товарной продукции
∆Пстр = Пусл2 – Пусл1
· отпускных цен
∆Пц = Пусл3 - Пусл2
· себестоимости реализованной продукции
∆Пс = П1 – Пусл3
Все факторы в совокупности дадут общее изменение прибыли за рассматриваемый период.
По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Так, если увеличение суммы прибыли обусловлено ростом объемов продажи снижение себестоимости, то качество прибыли от реализации продукции станет высоким. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.
Для более углубленного анализа следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. Данная величина зависит от объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
П=Vрпi ∙(Цi-Сi)
Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:
∆Прп=(РП1-РП0)∙(Ц0-С0);
∆Пц=(Ц1-Ц0)∙РП1;
∆Пс= -(С1 - Со)∙PП1.
Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции.
Далее необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.
Налоговые доходы региональных бюджетов
1. Налог на доходы физических лиц действует с 1 января 1992 г. Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками от: · источников в РФ и от источников за пределами РФ – для физических лиц, яв ...
Виды и режимы валютного курса
На международном валютном рынке применяются различные режимы валютного курса. Их классификацию, принятую МВФ, можно представить следующим образом. Таблица 1.1. Режимы валютного курса* Режим валютного курса Описание Свободное плавание Курс формируется исключительно под воздействием рыночных сил Упра ...
Организационно-экономические проблемы оценки
кредитоспособности предприятия и пути их решения
Кредитоспособность заемщика зависит от многих факторов. Само по себе данное обстоятельство свидетельствует о наличии неопределённости при оценке кредитоспособности клиента, поскольку каждый фактор (для банка – факторы риска) должен быть оценен и рассчитан. К этому следует добавить необходимость опр ...