Рентабельность продаж по чистой прибыли в предыдущем году составляла 9,39%, а в отчетном – 13,21%. Значение рентабельности продаж по чистой прибыли ниже значения рентабельности продаж по прибыли до налогообложения, причиной чего является уплата налога на прибыль и имеющиеся у предприятия экономические санкции.
На основе изучения данных о рентабельности продаж по рассматриваемому предприятию можно сделать положительные выводы о том, что рентабельность продаж его продукции находится на среднем уровне, объемы прочей деятельности невелики, но способствуют росту прибыли до налогообложения, а значит, и повышению рентабельности продаж, налогообложение повлияло на изменение прибыли на стандартном уровне, экономические санкции из прибыли уменьшились. Рентабельность продаж в отчетном году в сравнении с предыдущим годом по прибыли от продаж увеличилась на 4,26%, а по чистой прибыли – на 3,82%.
Но, делая подобные выводы, не учитывается, что показатели выручки, себестоимости и прибыли прошедшего года оценены в базисных ценах, а аналогичные показатели отчетного года – в фактически действующих ценах.
В гр. 4 табл. 7 дана оценка выручки-нетто, себестоимости реализованной продукции и других показателей в ценах предыдущего года. Расчет рентабельности продаж отчетного года, выраженных в сопоставимых (базисных) ценах, дает иную картину эффективности финансовой и производственной деятельности предприятия. Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от продаж, составляет в отчетном году 31,11%, что выше уровня предыдущего года на 18%, соответственно рентабельность продаж по прибыли до налогообложения равна 31,39% или выше на 18,11, рентабельность продаж по чистой прибыли равна 23,46% или выше на 14,07% рентабельности продаж по чистой прибыли предыдущего года. Это подтверждает ранее сделанные выводы и свидетельствует значительном улучшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в отчетном году в сравнении с предыдущим годом. При этом больше всего уровень повышения рентабельности продаж по прибыли до налогообложения.
Исходные данные для проведения данного анализа представлены в табл. 8-9.
Таблица 8 – Основные показатели деятельности предприятия ОАО "Аква"
Показатель |
Базисный период (0) |
Данные базисного периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода |
Отчетный период (1) |
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг |
85 085 |
87 280 |
96 008 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
73 932 |
60 131 |
79 128 |
Прибыль |
11 153 |
27 149 |
16 680 |
Таблица 9 – Исходные данные для факторного анализа рентабельности продукции
Показатель прибыли |
Факторы |
Прибыль, тыс. руб. | |||
Объем продаж |
Структура продаж |
Цена |
Себестоимость | ||
П |
РП |
Уд |
Ц |
С | |
П0 |
t0 |
t0 |
t0 |
t0 |
11 153 |
Пусл1 |
t1 |
t0 |
t0 |
t0 |
13 941 |
Пусл2 |
t1 |
t1 |
t0 |
t0 |
27 149 |
Пусл3 |
t1 |
t1 |
t1 |
t0 |
27 692 |
П1 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
16 680 |
Сущность и значение налоговой политики для предприятия
Поведение хозяйствующего субъекта определяет главная цель предпринимательской деятельности — увеличение совокупного дохода. Наряду с развитием производства, совершенствованием организации и управления, внедрением новейших технологий и оборудования предприятия стремятся увеличить доход за счет облег ...
Причины возникновения внешнего долга
Ухудшение конъюнктуры мирового хозяйства в 80-е годы, связанное с увеличением реальных ставок процента, замедлением темпов экономического роста и снижением цен на товары. Увеличение реальных процентных ставок привело к увеличению коэффициентов обслуживания долга. Снижение товарных цен и замедление ...
Опыт зарубежных стран по регулированию уровня инфляции
Для повышения эффективности денежно-кредитного регулирования, т.е. способности Центрального банка достигать заявленные стратегические цели – снижение уровня инфляции, весьма значимым представляется исследование опыта антиинфляционного регулирования западных стран и применение наиболее успешных мето ...