Финансовая аналитика » Выручка от реализации продукции » Факторный анализ рентабельности продукции

Факторный анализ рентабельности продукции

Страница 2

Дальше нужно установить, за счет каких факторов изменилась себестоимость единицы продукции, и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельность.

Такие расчеты производятся по каждому виду продукции (услуг), что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.

Рассмотрев теоретические аспекты темы "Анализ финансовых результатов деятельности предприятия", перейдем к практической части настоящей работы, а именно, проведем анализ финансовых результатов ОАО "Аква".

Анализ прибыли от реализации товаров и услуг можно провести на основе следующих данных по предприятию, полученных из его отчетов о прибылях и убытках за базисный (предыдущий) период и отчетный год, сведенных в табл. 5.

Таблица 5 – Данные о динамике прибыли от реализации продукции по предприятию за базисный и отчетный период

№ п/п

Показатели

За базисный период, тыс. руб.

За отчетный период

Отклонение от базисного периода

в сумме

в %

1

2

3

4

1

Выручка-нетто

85085

96008

+10923

+12,8

2

Себестоимость проданной продукции

58619

61893

+3274

+5,6

3

Коммерческие расходы

9408

12115

+2707

+28,8

4

Управленческие расходы

5905

5120

-785

-13,3

5

Прибыль (убыток) от продаж

11153

16880

+5727

+51,3

6

Индекс изменения цен отчетного периода к базисному

1,0

1,1

+0,1

+10

7

Объем реализации в сопоставимых ценах (96008/1,1)

85085

87280

+2195

+2,5798

Фактический объем продаж по предприятию за отчетный период в ценах базисного периода составил 87280 тыс. руб. (96008/1,1). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 102,579% (87280/85085*100), т. е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 2,579%.

За счет роста объема реализации продукции прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг (прибыль от продаж) увеличилась на 288 тыс. руб. (11153-0,02579)

Для определения влияния цен реализации продукции, товаров, работ и услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженный в ценах отчетного и базисного периода, это влияние равно 8 728 тыс. руб. (96008-87280).

Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен, оно равно + 8 728 тыс. руб. (87280*0,1).

Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль можно определить сопоставлением их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 2707 тыс. руб. (12115-9408) и за счет сокращения размера управленческих расходов прибыль возросла на 785 тыс. руб. (5120-5905).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Анализ имущественного состояния предприятия
Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовой у ...

Методы составления прогнозного бюджета продаж
Составление бюджета всегда должно начинаться составления бюджета продаж. Из бюджета продаж берется информация о планируемых объемах реализации и о ценах, по которым будет продан запланированный объем продукции. После определения бюджета продаж необходимо создать бюджет материальных запасов. При сос ...

Значение и содержание финансовой политики
Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую политику определяют как «совокупность государственных мероп ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru