Финансовая аналитика » Оценка динамики медицинского страхования в РФ » Анализ структуры рынка медицинского страхования в РФ

Анализ структуры рынка медицинского страхования в РФ

Страница 1

В 2011 году в структуре рынка медицинского страхования доля ОМС составила 86%, доля ДМС – 14%. Объем рынка ОМС по итогам 2011 года достиг 604 млрд. рублей, объем рынка ДМС – 95 млрд. рублей (без учета страхования выезжающих за рубеж). За 2011 год по сравнению с 2010 годом рынок ОМС увеличился на 24,3%, рынок ДМС – на 13,3% (рис. 2.1)

Рис 2.1 Структура рынка медицинского страхования, 2011 год

Рост рынка ОМС был связан с увеличением тарифа страховых взносов по ОМС за работающее население с 3,1% до 5,1%, а также с увеличением взносов за неработающее население. В ближайшие несколько лет объем средств системы ОМС должен существенно вырасти в связи с переходом на полный тариф и одноканальное финансирование, а также включением в систему ОМС скорой (с 1-го января 2013 года) и высокотехнологичной (с 1-го января 2015 года) медицинской помощи. В бюджете фонда ОМС на 2014 год на расходы на здравоохранение предусмотрено 1 188 млрд. рублей (рис.

2.2) [14].

Рис 2.2 Динамика страховых взносов по ОМС

В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 №370-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» прогнозируемый общий объем расходов фонда на здравоохранение в 2012 году составит 890,7 млрд. рублей.

Рынок ДМС рос в основном за счет инфляции. В 2012 году вероятность появления новых стимулов для роста рынка ДМС крайне мала (Рис. 2.3). Клиентская база рынка ДМС уже сформировалась, и появление новых крупных клиентов происходит достаточно редко. Oбьем рынка ДМС по итогам 2012 года достигнет 107 млрд. рублей, в 2014 году – 140 млрд. рублей (при условии отсутствия макроэкономических шоков и значительных законодательных изменений) [23].

Рис. 2.3 Динамика взносов по ДМС

В 2010 и 2011 годах отмечается снижение взносов в рамках розничного ДМС. По данным ФСФР доля взносов по договорам с физическими лицами снизилась с 15,6% в 2009 году до 12,2% в 2011 году.

По данным «Эксперт РА», исключающим из расчета розничного бизнеса страхование физических лиц - работников корпоративных клиентов, в 2009 году доля розничного ДМС составляла 6,5%, в 2010 году – 5,4% [23].

Минимальная рисковая составляющая, связанная с этим высокая стоимость страхового полиса делает розничное ДМС невыгодным как для страхователей, так и для страховщиков (Рис. 2.4) [10].

Рис. 2.4 Структура рынка ДМС, 2010 год

В то время как результат от операций по ОМС в 2011 году снизился до отрицательных значений, технический результат от операций по ДМС в целом по рынку, наоборот, показал положительную динамику.

На 2009 год – первую половину 2010 года пришелся пик убытков в сегменте ДМС. В 2010 году отмечается снижение коэффициента убыточности-нетто по ДМС: с 80% в 2009 году до 78,7%. Cредний показатель убыточности ДМС в 2011 году не превысит 77% (Таблица 2.1).

Таблица 2.1

Коэффициент убыточности ДМС

2009

2010

2010

2011

Коэффициент убыточности-нетто ДМС, %

80,0

83,2

78,7

77,0

Уровень концентрации сегментов ОМС и ДМС – один из самых высоких на российском страховом рынке. За 2011 год на долю топ-20 страховщиков приходилось 79,2% совокупных премий по ДМС (76,2% за 2010 год, 70,9% за 2009 год) (Таблица 2.2). На долю 20 крупнейших страховщиков в секторе ОМС приходилось 80,9% премий за 2011 год (78,9% за 2010 год, 78,3% за 2009 год) (Таблица 2.3).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Воздействие дефицита на экономическое развитие РФ
Для России проблема экономического развития имеет чрезвычайно большое значение. Достижение устойчивых темпов развития откроет возможности для решения тяжелых социальных проблем, а также сделает возможным дальнейшее научно-техническое развитие и повышение уровня конкурентоспособности отечественных п ...

Основные направления налоговой политики на современном этапе
«Основные направления налоговой политики …» не являются нормативно-правовым актом, но на основании этого документа вносятся изменения в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нём положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности ...

Анализ прибыли о реализации продукции и услуг
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Другими словами, основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг. Поэтому в процессе ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru