Финансовая аналитика » Оценка динамики медицинского страхования в РФ » Анализ структуры рынка медицинского страхования в РФ

Анализ структуры рынка медицинского страхования в РФ

Страница 1

В 2011 году в структуре рынка медицинского страхования доля ОМС составила 86%, доля ДМС – 14%. Объем рынка ОМС по итогам 2011 года достиг 604 млрд. рублей, объем рынка ДМС – 95 млрд. рублей (без учета страхования выезжающих за рубеж). За 2011 год по сравнению с 2010 годом рынок ОМС увеличился на 24,3%, рынок ДМС – на 13,3% (рис. 2.1)

Рис 2.1 Структура рынка медицинского страхования, 2011 год

Рост рынка ОМС был связан с увеличением тарифа страховых взносов по ОМС за работающее население с 3,1% до 5,1%, а также с увеличением взносов за неработающее население. В ближайшие несколько лет объем средств системы ОМС должен существенно вырасти в связи с переходом на полный тариф и одноканальное финансирование, а также включением в систему ОМС скорой (с 1-го января 2013 года) и высокотехнологичной (с 1-го января 2015 года) медицинской помощи. В бюджете фонда ОМС на 2014 год на расходы на здравоохранение предусмотрено 1 188 млрд. рублей (рис.

2.2) [14].

Рис 2.2 Динамика страховых взносов по ОМС

В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 №370-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» прогнозируемый общий объем расходов фонда на здравоохранение в 2012 году составит 890,7 млрд. рублей.

Рынок ДМС рос в основном за счет инфляции. В 2012 году вероятность появления новых стимулов для роста рынка ДМС крайне мала (Рис. 2.3). Клиентская база рынка ДМС уже сформировалась, и появление новых крупных клиентов происходит достаточно редко. Oбьем рынка ДМС по итогам 2012 года достигнет 107 млрд. рублей, в 2014 году – 140 млрд. рублей (при условии отсутствия макроэкономических шоков и значительных законодательных изменений) [23].

Рис. 2.3 Динамика взносов по ДМС

В 2010 и 2011 годах отмечается снижение взносов в рамках розничного ДМС. По данным ФСФР доля взносов по договорам с физическими лицами снизилась с 15,6% в 2009 году до 12,2% в 2011 году.

По данным «Эксперт РА», исключающим из расчета розничного бизнеса страхование физических лиц - работников корпоративных клиентов, в 2009 году доля розничного ДМС составляла 6,5%, в 2010 году – 5,4% [23].

Минимальная рисковая составляющая, связанная с этим высокая стоимость страхового полиса делает розничное ДМС невыгодным как для страхователей, так и для страховщиков (Рис. 2.4) [10].

Рис. 2.4 Структура рынка ДМС, 2010 год

В то время как результат от операций по ОМС в 2011 году снизился до отрицательных значений, технический результат от операций по ДМС в целом по рынку, наоборот, показал положительную динамику.

На 2009 год – первую половину 2010 года пришелся пик убытков в сегменте ДМС. В 2010 году отмечается снижение коэффициента убыточности-нетто по ДМС: с 80% в 2009 году до 78,7%. Cредний показатель убыточности ДМС в 2011 году не превысит 77% (Таблица 2.1).

Таблица 2.1

Коэффициент убыточности ДМС

2009

2010

2010

2011

Коэффициент убыточности-нетто ДМС, %

80,0

83,2

78,7

77,0

Уровень концентрации сегментов ОМС и ДМС – один из самых высоких на российском страховом рынке. За 2011 год на долю топ-20 страховщиков приходилось 79,2% совокупных премий по ДМС (76,2% за 2010 год, 70,9% за 2009 год) (Таблица 2.2). На долю 20 крупнейших страховщиков в секторе ОМС приходилось 80,9% премий за 2011 год (78,9% за 2010 год, 78,3% за 2009 год) (Таблица 2.3).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Цели, задачи и функции финансового планирования на предприятии
Основное предназначение управления финансами предприятия и финансового планирования состоит в том, чтобы: · обеспечить рациональную сбалансированность активов (средств) и пассивов (источников финансирования) предприятия. Иначе говоря, обеспечить устойчивое и экономически оправданное соответствие ис ...

Организационная характеристика учреждения
МАОУ «Гимназия №5» является структурным подразделением администрации города Чебоксары. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» (далее «Учреждение»), учреждено самоуправлением города Чебоксары в лице управления образования администрации г. Чебоксары (приказ от 11.01.200 ...

Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля
Одним из важнейших условий повышения эффективности работы органов государственного финансового контроля является своевременное обеспечение необходимой законодательно - нормативной базой, а также конструктивная поддержка высших органов государственной власти не на словах, а на деле. Ведь до сих пор ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru