Финансовая аналитика » Оценка финансового состояния предприятия и пути его совершенствования » Оценка ликвидности и платежеспособности организации

Оценка ликвидности и платежеспособности организации

Страница 3

Критерии оценки платежеспособности:

- коэффициент текущей ликвидности (К1);

- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2);

Рассчитаем вышеуказанные коэффициенты для анализируемого предприятия:

Наименование показателя

На начало периода (года)

На конец

периода (года)

Норматив

коэффициента

Коэффициент текущей ликвидности К1 = стр.290 / (стр.790-стр.720)

2,39

0,92

К1 >= 1,5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 = (стр.590+стр.690-стр.190) / стр.290

0,58

-0,08

К2 >= 0,2

Как видно из таблицы, анализируемые коэффициенты на конец отчетного года значительно ниже установленного норматива. Это может являться основанием для признания предприятия неплатежеспособным. В связи с этим, представляется целесообразным рассчитать коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3):

Наименование показателя

На начало периода (года)

На момент установления неплатежеспособности

(на конец года)

Норматив коэффициента

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3 = стр.790/стр.390 или стр.890

0,17

0,37

К3 <= 0,85

В анализируемом периоде у предприятия отсутствует просроченная задолженность, поэтому коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами (К4) нами не рассчитывается. На основании исчисленных коэффициентов можно сделать вывод, что структура баланса анализируемого предприятия является неудовлетворительной. В то же время оно не является потенциальным банкротом:

К1=0,92<1,5; К2=-0,8<0,2; К3=0,37<0,85.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Совершенствование бюджетной политики
С 2006 г. в процессе реформирования местного самоуправления, осуществления изменений бюджетного законодательства на смену одноуровневой системы муниципального управления пришла двухуровневая система. Финансово-бюджетное положение Вологодского района в условиях двухуровневой системы самоуправления о ...

Проведение рекламной компании
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнут ...

Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов
Конституция РФ признает и гарантирует на территории России местное самоуправление, которое осуществляется гражданами, как через различные формы прямого волеизъявления, так и через выборные и назначаемые органы местного самоуправления, не входящие в систему государственных органов. Статья 130 Консти ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru