¾ Обмен полной информацией по кредитам среди кредиторов может привести к повышению конкуренции на кредитных рынках и снижению процентных ставок. Заемщики имеют больше возможностей получения кредита из различных источников, если их нынешние и прошлые кредиторы обязаны подтвердить наличие хорошей кредитной истории и предоставить соответствующую информацию.
Аккумулированную у себя информацию о заёмщике юридическом лице кредитное бюро представляет в виде бизнес-справки, которая включает:
¾ общую информацию о компании (адрес, руководство, учредители, корпоративная история);
¾ финансовую информацию (годовой финансовый отчет за последние три года);
¾ характеристику деятельности компании;
¾ отдельные события, факты (данные об участии компании в официальных мероприятиях, арбитраже, судебных разбирательствах);
¾ рейтинг состояния (ссылка на рейтинг), отражающий финансовое положение и степень риска при сотрудничестве с данной компанией.
В соответствии с ФЗ от 1.06.2005 года «О кредитных историях» с 01.09.2005 все кредитные организации, зарегистрированные на территории РФ, обязаны предоставлять всю имеющуюся у них информации, состав которой определён данным законом. Информация предоставляется в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр. На наш взгляд, по мере централизованного накопления достаточного массива данных в отношении предприятий-заёмщиков эффективность работы всей банковской системы нашей страны заметно возрастёт.
Наиболее распространенным и методологически проработанным является метод комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Его основным недостатком является низкая прогностическая способность.
Иностранные методики оценки кредитоспособности, обладающие высокими прогностическими характеристиками, неадаптированы для применения в России, поэтому их использование затруднительно.
Оценку кредитоспособности затрудняет необходимость учёта и анализа качественных характеристик заёмщика, методология оценки которых неформализирована.
Бюджетная политика
Важнейшим звеном экономической политики государства является бюджетная политика. В ней отражаются все его финансовые взаимоотношения с юридическими и физическими лицами. Бюджетная политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк Росси ...
Методы, цели и задачи финансового анализа
Анализ (от греч. Analisis) - это инструмент познания предметов и явлений внутренней и внешней среды, основанный на разборе целого на составные части и исследовании их во взаимосвязи и взаимозависимости.[1] Финансовый анализ, как часть экономического анализа, представляет систему определенных знаний ...
Энергетические ресурсы России
В третьем квартале 2010 года энергетические ресурсы составили 182,6 млн.тонн условного топлива, что ниже уровня 2009г. на 2,1 млн.тонн, или на 1,2%. В составе ресурсов 59,2% приходилось на нефть, 27,4% - на газ природный и попутный и 13,4% - на уголь. Топливно-энергетические ресурсы в третьем кварт ...