Финансовая аналитика » Место транспортного налога с системе налогообложения » Общие положения о налоге на транспорт

Общие положения о налоге на транспорт

Страница 1

Основным критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 "Транспортный налог" НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Обратите внимание: арбитражная практика также подтверждает данные выводы. Так, при рассмотрении дел арбитражные судьи, как правило, указывают, что транспортные средства, не зарегистрированные в установленном законом порядке, не являются объектом обложения транспортным налогом (постановления ФАС ЦО от 03.04. 2006 N А68-АП-279/12-05, ФАС ВВО от 30.01. 2006 N А43-16227/2005-35-548). Следует также отметить Постановление ФАС СЗО от 14.12. 2006 N А05-7361/2006-22, согласно которому транспортные средства, находящиеся на балансе общества, но не зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, не облагаются транспортным налогом. По мнению судей, незарегистрированное транспортное средство не может беспрепятственно передвигаться по российским дорогам, следовательно, оно не будет воздействовать на состояние дорог общего пользования, поэтому экономических оснований для обложения такого транспортного средства налогом нет.

Схожей позиции при решении подобного рода вопросов придерживаются и контролирующие органы (Письмо Минфина РФ от 06.05. 2006 N 03-06-04-04/15). По мнению, финансового, ведомства если организация приобретает грузовые автомобили в качестве комплектующих средств и регистрирует их в установленном порядке в органах ГИБДД, то их следует рассматривать как объекты обложения транспортным налогом. Как считают чиновники, обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации, а не фактического использования транспортного средства. Плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, - его владелец.

Следует также отметить Письмо Минфина РФ от 13.02. 2007 N 03-05-06-04/05, в котором указано, что если судно не зарегистрировано ни в одном из реестров судов РФ, то оно не является объектом обложения транспортным налогом. Также, по мнению чиновников, в отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов), плательщиком транспортного налога является фрахтователь судна. На него не распространяется действие пп.4 п.2 ст.358 НК РФ, согласно которому не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Данная льгота также не распространяется на иностранное лицо, имеющее в собственности грузовое судно.

Обратите внимание: в соответствии с пп.9 п.2 ст.358 НК РФ суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, также не являются объектом обложения транспортным налогом.

При заключении договора лизинга.

В Письме Минфина РФ от 12.12. 2006 N 03-06-04-04/52 даны разъяснения по исчислению налога в отношении транспортных средств, переданных по договору лизинга. В соответствии со ст.20 Федерального закона N 164-ФЗ [2 такое транспортное средство может быть зарегистрировано или на лизингодателя, или на лизингополучателя. Так, по мнению Минфина, если по договору лизинга транспортные средства, зарегистрированные на лизингодателя, временно переданы по месту нахождения лизингополучателя и временно поставлены на учет в ГИБДД по его местонахождению, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту их государственной регистрации. Если по соглашению сторон лизингодатель поручает лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя, то в регистрационных документах должны быть указаны сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества. Организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога, если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данный автомобиль зарегистрирован на организацию (см. также Письмо Минфина РФ от 06.03. 2006 N 03-06-04-04/07).

В Письме Минфина РФ от 20.01. 2005 N 03-06-04-04/1 разъясняется, в каком порядке уплачивается транспортный налог, если лизингодатель не является резидентом РФ, а лизингополучатель, наоборот, является. По мнению чиновников, в этом случае плательщиком транспортного налога будет лизингополучатель, на которого в соответствии с законодательством РФ временно зарегистрировано транспортное средство.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Экономические основания российского федерализма
Классификации российских регионов по их экономическому положению и перспективам Существенное влияние на положение дел в субъектах Российской Федерации оказало неодинаковое системное проявление кризисных явлений 90-х гг., когда регионы изначально имели разные стартовые экономические условия. В резул ...

Cистема налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) устанавливается гл. 26.1 НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения. Применение ЕСХН не требует принятия на уровне регионов дополнительных правовых актов. Организации и предприниматели вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН. Организации, ...

Методы управления финансовыми рисками на предприятии
Цель управления финансовым риском – снижение потерь, связанных с этим риском, до минимума. Потери могут быть оценены в денежном выражении, оцениваются также шаги по их предотвращению. Финансовый менеджер должен уравновесить эти две оценки и спланировать, как лучше заключить сделку с позиции минимиз ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru