Финансовая аналитика » Прибыль предприятия: ее формирование, распределение и использование » Анализ рентабельности предприятия

Анализ рентабельности предприятия

Страница 2

Таблица 2.13 - Показатели рентабельности по данным ОАО «Орбита», %

Показатели

Фактическое значение

Отклонение

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005-2004 гг.

2006-2005 гг.

2007-2006 гг.

Rпред

6,69

3,60

1,51

9,57

-3,09

-2,09

+8,06

ROS

6,27

3,48

1,49

8,73

-2,79

-1,99

+7,24

ROA

3,06

3,61

0,19

1,23

+0,55

-3,42

+ 1,04

ROE

7,01

4,57

0,28

1,82

-2,44

-4,29

+1,54

Первая группа показателей - рентабельность единицы продукции. Данный показатель определяется как отношение прибыли (П) к себестоимости (С):

Rпред= (П / С) * 100 %. (2.3)

Роль показателя рентабельности единицы продукции состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции. Анализируя показатель рентабельности реализованной продукции можно сказать, что за 2005 год уровень данного показателя выше (9,57%), чем за все остальные года. По данному показателю за весь отчетный период так же наблюдается двоякая ситуация. С 2004 по 2006 гг. уровень данного показателя с каждым годом уменьшается. В 2006 году по отношению к 2005 году уменьшение составило 2,09%, а в 2005 году - 3,09%. Фактический же показатель рентабельности реализованной продукции сократился с 6,69% (2004г.) до 1,51% (2006г.). Это означает, что затраты на изготовление выпускаемой продукции ОАО «Орбита» в период 2004-2006гг. постепенно сокращались. А в 2007 году затраты на изготовление продукции увеличились до 9,57%. Это выше чем в 2004 году.

Вторая группа показателей рентабельность - это рентабельность продаж, которая рассчитывается по формуле:

ROS= (Пп / В) * 100 %, (2.4)

где ROS - рентабельность продаж; Пп - прибыль от продаж; В - выручка от продаж. При рассмотрении показателя рентабельности продаж ОАО «Орбита» за отчетный период наблюдается такая же картина, что и при рассмотрении показателей рентабельности реализуемой продукции. В течение 2004-2006 гг. наблюдается отрицательная тенденция в сторону уменьшения. В 2004 году данный показатель находился на уровне 6,27%, а к 2006 году снизился до 1,49%. Отклонение составило 2,79% и 1,99% в 2005 и в 2006 годах соответственно. По этим цифрам видно, что величина прибыли от продаж, приходящаяся на каждый рубль выручки с каждым годом снижалась. А в 2007 году произошло увеличение данного показателя, он был равен 8,73%. Следовательно, увеличилась и прибыль от продаж. Фактическая сумма прибыли от продаж в 2007 году была равна 27059 т.р. Это превышало уровень 2004 года, где данная прибыль была отмечена в размере 14636 т.р. Увеличение прибыли от продаж составило 12423 т.р. Третья группа показателей рентабельности - рентабельность активов (или доход на инвестиции):

ROA = П / Аср, (2.5)

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Управление дебиторской задолженностью
Анализ, проведенный в главе 2 данной работы, показал, что на протяжении исследуемых периодов размер и доля дебиторской задолженности в составе активов предприятия неуклонно возрастает. В 2008 году по сравнению с 2007 годом дебиторская задолженность выросла на 78,3 %, удельный вес дебиторской задолж ...

Значение и место местных налогов в налоговой системе Российской Федерации
Налоговым кодексом местных налогов способствует формированию единого экономического пространства на территории России, не затрудняет товародвижение и обеспечивает достижение единых экономических целей и задач равномерного хозяйственного развития территорий. Налоговый кодекс сократил число местных н ...

Аудит результативности управления бюджетными средствами
бюджетный аудит мониторинг государство Под аудитом результативности управления бюджетными средствами понимается система регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств, связанных с достижением своих целей, выполнением задач и программ, а также своев ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru