Финансовая аналитика » Прибыль предприятия: ее формирование, распределение и использование » Анализ рентабельности предприятия

Анализ рентабельности предприятия

Страница 2

Таблица 2.13 - Показатели рентабельности по данным ОАО «Орбита», %

Показатели

Фактическое значение

Отклонение

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005-2004 гг.

2006-2005 гг.

2007-2006 гг.

Rпред

6,69

3,60

1,51

9,57

-3,09

-2,09

+8,06

ROS

6,27

3,48

1,49

8,73

-2,79

-1,99

+7,24

ROA

3,06

3,61

0,19

1,23

+0,55

-3,42

+ 1,04

ROE

7,01

4,57

0,28

1,82

-2,44

-4,29

+1,54

Первая группа показателей - рентабельность единицы продукции. Данный показатель определяется как отношение прибыли (П) к себестоимости (С):

Rпред= (П / С) * 100 %. (2.3)

Роль показателя рентабельности единицы продукции состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции. Анализируя показатель рентабельности реализованной продукции можно сказать, что за 2005 год уровень данного показателя выше (9,57%), чем за все остальные года. По данному показателю за весь отчетный период так же наблюдается двоякая ситуация. С 2004 по 2006 гг. уровень данного показателя с каждым годом уменьшается. В 2006 году по отношению к 2005 году уменьшение составило 2,09%, а в 2005 году - 3,09%. Фактический же показатель рентабельности реализованной продукции сократился с 6,69% (2004г.) до 1,51% (2006г.). Это означает, что затраты на изготовление выпускаемой продукции ОАО «Орбита» в период 2004-2006гг. постепенно сокращались. А в 2007 году затраты на изготовление продукции увеличились до 9,57%. Это выше чем в 2004 году.

Вторая группа показателей рентабельность - это рентабельность продаж, которая рассчитывается по формуле:

ROS= (Пп / В) * 100 %, (2.4)

где ROS - рентабельность продаж; Пп - прибыль от продаж; В - выручка от продаж. При рассмотрении показателя рентабельности продаж ОАО «Орбита» за отчетный период наблюдается такая же картина, что и при рассмотрении показателей рентабельности реализуемой продукции. В течение 2004-2006 гг. наблюдается отрицательная тенденция в сторону уменьшения. В 2004 году данный показатель находился на уровне 6,27%, а к 2006 году снизился до 1,49%. Отклонение составило 2,79% и 1,99% в 2005 и в 2006 годах соответственно. По этим цифрам видно, что величина прибыли от продаж, приходящаяся на каждый рубль выручки с каждым годом снижалась. А в 2007 году произошло увеличение данного показателя, он был равен 8,73%. Следовательно, увеличилась и прибыль от продаж. Фактическая сумма прибыли от продаж в 2007 году была равна 27059 т.р. Это превышало уровень 2004 года, где данная прибыль была отмечена в размере 14636 т.р. Увеличение прибыли от продаж составило 12423 т.р. Третья группа показателей рентабельности - рентабельность активов (или доход на инвестиции):

ROA = П / Аср, (2.5)

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Расчеты с бюджетом
По операциям, связанным с реализацией товаров на экспорт, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно по каждой операции, уменьшается на сумму налоговых вычетов и определяется по итогам каждого налогового период. Превышение сумм налоговых вычетов подлежит возмещению налогоплатель ...

Внедрение бюджетирования на предприятии
Постановка полноценного внутрифирменного бюджетирования состоит из трех основных взаимосвязанных между собой этапов, каждый из которых включает свои элементы: Технология бюджетирования, в которую входят инструментарии финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и ...

Дополнительные методы управления валютными рисками
Обычное распределение риска состоит в том, чтобы связать между собой риск главного участника проекта и такого участника, который может больше всех остальных оценивать и вести контроль за данным видом риска. Примером такой стратегии в условиях международного предприятия может стать экспортный фактор ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru