Финансовая аналитика » Кредитоспособность юридических лиц по методике ОАО "Сбербанк России" » Информационная база оценки кредитоспособности юридических лиц

Информационная база оценки кредитоспособности юридических лиц

Страница 2

Деятельность рейтингового агентства основана на нескольких принципах. Первый и самый важный из них – это независимость агентства от государственных органов и частных коммерческих структур. Мнению рейтингового агентства можно доверять только тогда, когда есть уверенность в его беспристрастности и неподкупности. В конечном итоге число ошибок, совершаемых рейтинговым агентством, говорит само за себя и прямо влияет на его репутацию. Нет сомнений в том, что даже самые известные в мире рейтинговые агентства совершают ошибки. Вопрос только в том, каково их количество относительно числа присвоенных рейтингов, как меняется это соотношение от года к году и насколько доступна информация об ошибках рейтингового агентства. Публичное признание собственных ошибок и четкое их отслеживание по каждой рейтинговой категории – второй по значимости принцип деятельности рейтингового агентства, от которой прямо зависит его репутация. Публикация частотных таблиц по дефолтам для каждой рейтинговой категории, включая самые надежные, дает возможность следить за качеством предоставляемых услуг. Субъективность присваиваемого рейтинга представляет собой третий принцип работы рейтингового агентства.

Присвоение кредитного рейтинга и обеспечение доступа к такой информации осуществляются двумя основными способами. Во-первых, заинтересованные лица могут получить доступ к рейтингу предприятия или группы предприятий, оплатив соответствующую стоимость подписки. Во-вторых, предприятия, непосредственно заинтересованные в получении рейтинга кредитоспособности, могут обратиться в агентство и, оплатив стоимость вознаграждения, сделать свой рейтинг достоянием общественности. В дополнение к рейтинговым услугам агентство составляет на заказ отчет о кредитной истории потенциального заемщика. К тому же банк изучает цены на акции интересующих компаний, сравнивает их с ценами других компаний [27, с. 141].

Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» – первое в России независимое национальное рейтинговое агентство, созданное в 1997 г. журналом «Эксперт». Стратегическая цель Агентства– оказание всесторонней коммуникационно-аналитической поддержки компаниям, работающим на российском рынке.

Для формирования, хранения и использования кредитных историй существуют специализированные кредитные бюро, деятельность которых строго регламентирована законодательством, известны они и под некоторыми другими названиями, но чаще всё же называются бюро кредитных историй (БКИ).

На сегодняшний день в нашей стране бюро кредитных историй представляют специализированные коммерческие организации. Цель данных организаций – аккумулировать сведения о заёмщиках и выдаваемых им кредитных программах. Также данные бюро хранят собранные сведения и только с разрешения заёмщиков предоставляют собранную информацию новым предполагаемым кредиторам в целях упрощения оценки кредитоспособности заёмщика.

Основные преимущества функционирования банковского сектора при наличии кредитных бюро заключаются в следующем. Во-первых, кредитные бюро повышают уровень сведений банков о потенциальных заемщиках и дают возможность более надежной оценки кредитоспособности заемщика. Во-вторых, кредитные бюро позволяют уменьшить плату за поиск информации, которую взимали бы банки со своих клиентов. Это ведет к выравниванию информационного поля внутри кредитного рынка и заставляет кредиторов устанавливать конкурентные цен на кредитные ресурсы. В-третьих, кредитные бюро формируют своего рода дисциплинирующий механизм для заемщиков. Каждое предприятие знает, что в случае невыполнения обязательств его репутация в глазах потенциальных кредиторов рухнет, отрезая его от заемных средств или делая их более дорогими. Этот механизм также повышает стимул заемщика к возвращению кредита, уменьшая риск недобросовестного поведения [24, с. 28].

Кредитные бюро выступают в качестве информационных посредников, либо учрежденных и принадлежащих самим кредиторам, либо действующих независимо и получающих прибыль от своей деятельности. Кредиторы снабжают бюро данными о своих клиентах. Бюро сопоставляет их с информацией, полученной из других источников и формирует картотеку на каждого заемщика. Кредиторы при условии регулярности и достоверности предоставления информации о своих клиентах могут постоянно получать из бюро отчеты о кредитных операциях потенциальных заемщиков. Жесткость правил предоставления данных обусловлена тем, что кредитные бюро, особенно принадлежащие самим кредиторам, потенциально подвержены конфликту интересов: каждый хочет получать полную и достоверную информацию, не предоставляя своих данных. Другими словами, деятельность кредитных бюро основана на принципе взаимного обмена, который устанавливается в соглашении между бюро и кредитором [15, с. 123-124].

Информация из внешних независимых источников крайне важна в связи с тем, что любая кредитная организация, даже имея хорошие кадры собственных аналитиков, приходит к тому, что рассматривает уровень кредитоспособности того или иного предприятия со своей точки зрения. Это неизбежно, ибо за продолжительный период времени кредитные аналитики формируют определенную корпоративную точку зрения на любой процесс. Альтернативная точка зрения необходима, чтобы анализировать информацию и в конечном итоге приходить к объективному заключению. В связи с этим любая кредитная организация должна иметь не только собственную службу кредитных аналитиков, но и использовать внешние источники информации [24, с. 21].

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Финансовые институты как субъекты финансового рынка
Субъектами финансового рынка являются финансовые институты. С известной степенью условности можно выделить две группы финансовых институтов: 1) финансовые посредники, к которым относятся кредитные организации депозитного типа, страховые компании, пенсионные фонды, финансовые и инвестиционные компан ...

Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...

Понятие и классификация денежных потоков
Денежный поток – это денежные средства, под которыми понимаются депозитные (или текущие) счета и наличные деньги, получаемые предприятием от всех видов деятельности и расходуемые на обеспечение дальнейшей деятельности [7, с.249]. Кроме того, в расчет денежных средств могут приниматься краткосрочные ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru