Тема оценки кредитоспособности на сегодняшний день является актуальной, поскольку определение кредитоспособности заемщика – задача, ежедневно решаемая работниками кредитной организации, процедура проведения которой имеет четко регламентированную схему. В то же время кредитоспособность заемщика является одним из наиболее сложных вопросов в механизме возвратности кредита. Необходимость изучения сущности кредитоспособности объясняется как отсутствием единого мнения среди разных авторов по поводу определения самого понятия, так и дальнейшим развитием банковской инфраструктуры, которая, в свою очередь, оказывает влияние на формирование и содержание данного термина.
Уровень разработанности данной темы в литературе достаточно высокий, поэтому в этой работе удалось учесть мнения таких авторов, как О.И. Лаврушин, Д.А. Ендовицкий, В.С. Просалова В.Л. Киреев, А.М. Тавасиев, В.В. Жариков, Д.И. Жиляков, и др.
Мнения таких авторов как О.И. Лаврушин, Д.А. Ендовицкий и В.С. Просалова являются фундаментальными для данной работы, поскольку вышеуказанные авторы подробно рассматривают сущность кредитоспособности, анализируя мнения других авторов, описывают отличие кредитоспособности от платежеспособности, также детально рассматривают внутреннюю и внешнюю информационную базу оценки кредитоспособности заемщика и наиболее полно раскрывают методы отечественных и зарубежных авторов оценки кредитоспособности заемщика. Также В.С. Просалова анализирует возможность применения зарубежных методов оценки кредитоспособности заемщика для отечественных банков и выявляет проблемы, которые при этом возникают у банков и кредитных организаций.
Объектом исследования является ОАО «Сбербанк России», а предметом – оценка кредитоспособности юридических лиц. Границы исследуемых проблем ограничены теми вопросами, которые раскрывают сущность кредитоспособности и методов ее оценки.
Целью курсовой работы является изучение разных подходов экономистов к оценке кредитоспособности юридических лиц. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть сущность кредитоспособности;
Рассмотреть информационную базу оценки кредитоспособности юридических лиц;
Проанализировать различные подходы к оценке кредитоспособности юридических лиц;
Изучить методику ОАО «Сбербанка России» оценки кредитоспособности юридических лиц;
Выявить проблемы определения оценки кредитоспособности.
Методами исследования являются: сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, метод восхождения от абстрактного к конкретному.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении рассмотрены: актуальность изучаемой темы; уровень разработанности в литературе; объект и предмет исследования; цель курсовой работы; задачи, поставленные для достижения цели; методы исследования и краткое содержание курсовой работы.
В первой главе рассмотрены: сущность понятия «кредитоспособность», информационная база оценки кредитоспособности юридических лиц, подходы к оценке кредитоспособности юридических лиц.
Во второй главе рассмотрены: общая характеристика ОАО «Сбербанка России», его методика определения кредитоспособности юридических лиц и проблемы, возникающие у ОАО «Сбербанка России» при оценке кредитоспособности юридических лиц.
В заключении сделаны основные выводы по работе.
Подготовка лизинговой сделки лизингополучателем
Общество с ограниченной ответственностью «Гласстрейд» является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли определенные уставом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Устав общества зарегистрирован Государственной регистрационной палатой при Министерстве Респ ...
Бюджетная политика
Важнейшим звеном экономической политики государства является бюджетная политика. В ней отражаются все его финансовые взаимоотношения с юридическими и физическими лицами. Бюджетная политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк Росси ...
Факторный анализ прибыли предприятия
Многообразие воздействия на прибыль внешних и внутренних факторов диктует необходимость их систематизации. К внешним факторам относятся: - рыночно-конъюнктурные факторы (повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов товаров); - уровень развития внешне ...