Финансовая аналитика » Администрирование налогообложения добавленной стоимости » Заключение

Заключение

Налоговое администрирование представляет собой составной элемент более широкого понятия, а именно, понятия «управление налоговой системой». При этом само управление налоговой системой может быть представлено в широком (деятельность государства по управлению каждым элементом налоговой системы) и узком (управление системой налоговых органов) понимании. Данный подход позволяет сделать вывод о том, что управление налоговой системой базируется на трёх основах: нормативно-правовые акты (налоговое законодательство), организационная деятельность по реализации налоговой политики и функционированию налоговых органов, контроль. Центральным элементом налогового администрирования при этом признаётся контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками. Данный контроль осуществляют налоговые органы в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ, которые регламентируют формы и методы налогового контроля, определяют такие понятия как налоговые проверки, их содержание, виды.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения продукции (товаров, работ, услуг). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров, работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Налог взимается в бюджет методом частичных платежей: на каждом этапе технологической цепочки производства и обращения товара налог, подлежащий уплате, равен разнице между налогом, взимаемым при продаже, и налогом, принятым к зачету при покупке. Порядок расчета и уплаты НДС регламентируется гл. 21 НК РФ.

Основными методами налогового контроля является проведение камеральных и документальных проверок налогоплательщиков.

Это интересно:

Анализ кредитоспособности организации и ликвидности ее баланса
Кредитоспособность — это способность организации своевременно и полностью рассчитаться по своим дол­гам. Анализ кредитоспособности проводят как банки, выдающие кредиты, так и организации, стремящиеся их получить. При анализе кредитоспособности рассчитываются ликвидность организации и ликвидность ее ...

Создание резерва на ремонт основных средств
Способ единовременного списания расходов на ремонт ОС в основном используется небольшими фирмами. Те же организации, у которых имеется сложная структура ОС, требующая, как правило, больших объемов ремонтных работ, прибегают к равномерному списанию расходов на ремонт. Бухгалтерский учет В бухгалтерс ...

Сущность, цели и задачи бюджетирования
Одной из главных функций управления предприятием является планирование его деятельности с последующим контролем за реализацией принятых планов [8]. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru