Финансовая аналитика » Механизм проведение выездной проверки налоговых органов » Вопросы, решаемые в ходе предпроверочного анализа

Вопросы, решаемые в ходе предпроверочного анализа

Предпроверочный анализ информации позволяет максимально экономить силы и время при непосредственном проведении проверки и обеспечивает высокую эффективность и результативность ее проведения.

На этом этапе производится выявление сфер финансово-хозяйственной деятельности подлежащего проверке налогоплательщика, в которых обнаружение нарушений налогового законодательства наиболее вероятно, и выработка стратегии предстоящей проверки.

Анализу подлежит вся имеющаяся в налоговом органе информация.

База данных Единого государственного реестра налогоплательщиков и досье организации-налогоплательщика дают общее представление о подлежащей проверке организации, ее учредителях, дочерних и зависимых обществах, наличии филиалов, представительств и других обособленных подразделений, имеющихся счетах в банках и других кредитных учреждениях и т.п. Результаты камеральной проверки представляемой организацией отчетности и материалы предшествующих выездных (документальных) налоговых проверок позволяют оценить масштабы финансово-хозяйственной деятельности и ее основные направления, выделить сферы деятельности, где выявление налоговых правонарушений наиболее вероятно и на которые при проведении проверки следует обратить особое внимание. Данные оперативно-бухгалтерского учета показывают полноту и своевременность уплаты налогов подлежащей проверке организацией.

Вся эта информация, полученная непосредственно самим налоговым органом, на учете в котором состоит данная организация, дополняется косвенной информацией о налогоплательщике, полученной от других налоговых органов и из иных источников. В ходе подготовки к проверке и при ее проведении, в частности, могут оказаться весьма полезными:

выездной налоговый проверка

сведения о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках;

информация о владении недвижимым имуществом и совершении сделок с ним, предоставляемая бюро технической инвентаризации и органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество;

информация о владении и передаче в аренду земельных участков, предоставляемая земельными комитетами;

информация о наличии автотранспортных средств, предоставляемая органами ГИБДД;

информация Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;

информация о внешнеэкономической деятельности, предоставляемая таможенными органами;

информация о выдаче лицензий, предоставляемая лицензирующими органами;

информация о перевозках грузов различными видами транспорта и т.п.

В ходе предпроверочного анализа имеющейся информации о подлежащем выездной проверке налогоплательщике решается ряд вопросов:

оценивается предполагаемый объем предстоящей работы и определяется количественный и персональный состав проверяющей группы с учетом масштабов и специфики финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;

определяется необходимость привлечения к проведению проверки сотрудников органов налоговой полиции для обеспечения проверочных мероприятий и целесообразность участия в проверке представителей других контролирующих и правоохранительных органов. Производится согласование такого участия с соответствующими органами;

определяются основные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, и производится распределение обязанностей между членами проверяющей группы;

определяются период, за который будет проверяться финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, и вид проверки (комплексная или по отдельным видам налогов и сборов);

намечаются методы проведения проверки, определяются необходимость проведения встречных проверок, целесообразность проведения инвентаризации имущества налогоплательщика и т.п.

Предпроверочная работа завершается подготовкой проектов решения о проведении выездной налоговой проверки и программы проведения проверки.

Объектами проверки, в частности, являются устав организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры [главная книга (книга учета доходов и расходов), журналы-ордера, ведомости и т.д.], а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Это интересно:

Выводы
После проведения анализа основных финансовых показателей деятельности исследуемого предприятия можно сказать, что финансовое состояние предприятия в отчётном году ухудшилось. В частности, при сравнении показателей отчёта о финансовых результатах за два года можно увидеть, что выручка от реализации ...

Функции органов федерального казначейства
В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации: 1) организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов, исходя из ...

Рекомендации по совершенствованию налогообложения
Практика налогообложения прошедших лет свидетельствует о том, что у налогоплательщиков часто возникают проблемы, связанные не только с уплатой единого социального налога (ЕСН), но и с порядком его исчисления, определения налоговой базы и использования льгот [22,c.24]. В соответствии со ст. 81 Налог ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru