Финансовая аналитика » Механизм проведение выездной проверки налоговых органов » Вопросы, решаемые в ходе предпроверочного анализа

Вопросы, решаемые в ходе предпроверочного анализа

Предпроверочный анализ информации позволяет максимально экономить силы и время при непосредственном проведении проверки и обеспечивает высокую эффективность и результативность ее проведения.

На этом этапе производится выявление сфер финансово-хозяйственной деятельности подлежащего проверке налогоплательщика, в которых обнаружение нарушений налогового законодательства наиболее вероятно, и выработка стратегии предстоящей проверки.

Анализу подлежит вся имеющаяся в налоговом органе информация.

База данных Единого государственного реестра налогоплательщиков и досье организации-налогоплательщика дают общее представление о подлежащей проверке организации, ее учредителях, дочерних и зависимых обществах, наличии филиалов, представительств и других обособленных подразделений, имеющихся счетах в банках и других кредитных учреждениях и т.п. Результаты камеральной проверки представляемой организацией отчетности и материалы предшествующих выездных (документальных) налоговых проверок позволяют оценить масштабы финансово-хозяйственной деятельности и ее основные направления, выделить сферы деятельности, где выявление налоговых правонарушений наиболее вероятно и на которые при проведении проверки следует обратить особое внимание. Данные оперативно-бухгалтерского учета показывают полноту и своевременность уплаты налогов подлежащей проверке организацией.

Вся эта информация, полученная непосредственно самим налоговым органом, на учете в котором состоит данная организация, дополняется косвенной информацией о налогоплательщике, полученной от других налоговых органов и из иных источников. В ходе подготовки к проверке и при ее проведении, в частности, могут оказаться весьма полезными:

выездной налоговый проверка

сведения о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках;

информация о владении недвижимым имуществом и совершении сделок с ним, предоставляемая бюро технической инвентаризации и органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество;

информация о владении и передаче в аренду земельных участков, предоставляемая земельными комитетами;

информация о наличии автотранспортных средств, предоставляемая органами ГИБДД;

информация Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;

информация о внешнеэкономической деятельности, предоставляемая таможенными органами;

информация о выдаче лицензий, предоставляемая лицензирующими органами;

информация о перевозках грузов различными видами транспорта и т.п.

В ходе предпроверочного анализа имеющейся информации о подлежащем выездной проверке налогоплательщике решается ряд вопросов:

оценивается предполагаемый объем предстоящей работы и определяется количественный и персональный состав проверяющей группы с учетом масштабов и специфики финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;

определяется необходимость привлечения к проведению проверки сотрудников органов налоговой полиции для обеспечения проверочных мероприятий и целесообразность участия в проверке представителей других контролирующих и правоохранительных органов. Производится согласование такого участия с соответствующими органами;

определяются основные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, и производится распределение обязанностей между членами проверяющей группы;

определяются период, за который будет проверяться финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, и вид проверки (комплексная или по отдельным видам налогов и сборов);

намечаются методы проведения проверки, определяются необходимость проведения встречных проверок, целесообразность проведения инвентаризации имущества налогоплательщика и т.п.

Предпроверочная работа завершается подготовкой проектов решения о проведении выездной налоговой проверки и программы проведения проверки.

Объектами проверки, в частности, являются устав организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры [главная книга (книга учета доходов и расходов), журналы-ордера, ведомости и т.д.], а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Это интересно:

Анализ управления кредиторской задолженности
Изучение состояния аналитической работы на ОДО «Внешгомельстрой» показало, что на предприятии не уделяется должного внимания анализу дебиторской задолженности. Функции управления распределены между разными подразделениями. При этом не существует регламентов взаимодействия и, как следствие, отсутств ...

Анализ управления финансовыми рисками
ООО «Техинжиниринг» создано 1 октября 1998 года. Предприятие занимается следующими видами строительно-монтажных работ: монтаж систем отопления, вентиляции воздуха и аспирации, монтаж и обслуживание холодильных установок, водопровода, канализации и газоснабжения, выполняет изоляцию, покраску и отдел ...

Прогнозирование наличного денежного оборота
Для определения объема, источников поступлений наличных денег в кассы учреждений банков и направлений их выдач, а также выпуска или изъятия их из обращения в областях, краях, республиках и в целом по Российской Федерации составляется прогноз кассовых оборотов на квартал. Прогноз кассовых оборотов с ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru