Финансовая аналитика » Механизм проведение выездной проверки налоговых органов » Осмотр помещений проверяемой организации

Осмотр помещений проверяемой организации

Страница 1

При осуществлении налогового контроля в ходе выездной налоговой проверки недостаточно просто посетить помещение налогоплательщика, где хранится его финансовая отчетность. Счета должны быть проверены, и помимо этого необходимо проследить, чтобы налоги аккуратно уплачивались. В связи с этим проведение выездной налоговой проверки целесообразно начать с первичного осмотра всех помещений проверяемой организации.

Если должностным лицам налоговых органов, предъявившим служебные удостоверения и решение о проведении проверки, было отказано в доступе в помещение налогоплательщика, используемое для осуществления предпринимательской деятельности, то такие действия влекут административную ответственность. В подобных случаях налоговые органы для проникновения в искомое помещение могут привлечь сотрудников органов внутренних дел.

Осмотру подлежат помещения, в которых:

принимаются заказы или реализуется продукция;

происходит выписка счетов;

регулируются финансовые вопросы и ведется финансовый учет.

Обязательному осмотру также должны быть подвергнуты производственные и складские помещения, места отгрузки и получения товаров и т.д.

Например, в ходе непосредственной проверки торговых точек, принадлежащих налогоплательщику, может быть получена следующая важная информация:

визуальные, документальные или иные свидетельства любой деятельности, не отраженной в учетных документах налогоплательщика;

информация о фактических торговых наценках и продажных ценах товаров;

различная информация о товарах, которая может пригодиться при проведении последующих проверок.

В случае, если деятельность организации осуществляется по нескольким адресам за счет создания различных обособленных подразделений (что непременно должно быть указано в информационном досье налогоплательщика), необходимо разработать программу подготовки и проведения осмотра каждого из мест ведения бизнеса в течение установленного периода времени, при этом нельзя пропустить ни одно из них. При необходимости там, где филиалы находятся в различных регионах страны, местные налоговые служащие могут самостоятельно произвести осмотр на основании направленного в их адрес запроса и от имени инспекции по месту нахождения головной организации.

Начиная осмотр, инспектор должен связаться с ответственным лицом (директором, управляющим, владельцем и т.д.). Первый контакт очень важен, т.к. именно он определяет сущность, значение визита, дает инспектору возможность познакомиться с высшим руководством.

В ходе осмотра, как и на протяжении всей выездной проверки, инспектор не должен пытаться отвечать на вопросы гипотетически, и ему не следует участвовать в дискуссиях относительно налогового законодательства. Он также не должен отвечать на вопросы, если не уверен в правильности ответа, однако в таких случаях он всегда должен изыскать возможность дать правильный ответ позднее по телефону или в письменном виде.

Не столь существенно, будет ли лицо, с которым инспектор встретился в первую очередь, сопровождать налогового работника в течение всего визита, но проведение первичного интервью с ним - дело обязательное. Ответственное лицо, с которым установлен контакт, просят подтвердить, что информация относительно деятельности организации содержится в официальных книгах учета и соответствует действительности. В ином случае это лицо должно указать на все произошедшие изменения. При завершении первичного интервью инспектор должен попросить о встрече с лицом, которое отвечает за подготовку налоговой декларации, или с тем, кто отвечает за ведение бухгалтерской документации, на основе которой и заполняется налоговая декларация

В ходе осмотра проверяющему необходимо выполнить также следующие дополнительные действия:

установить контакт с основными сотрудниками организации;

добиться приемлемого уровня понимания характера деятельности организации;

узнать ее организационную структуру;

понять систему бухгалтерского учета, применяемую в организации;

составить полный список фамилий и должностей служащих организации, находящихся на своих рабочих местах во время проверки;

определить списки дополнительной информации, которую необходимо проверить, и документов, которые понадобятся при проверке;

определить помещение, в котором будет работать проверяющая группа.

Контролирующему субъекту в ходе осмотра необходимо также сопоставить разумность масштаба деятельности и количество занятых лиц с объемом деятельности, указанным в отчетности налогоплательщика.

Полезно проводить осмотр организации в той последовательности, в какой на ней осуществляется деловой процесс, что, в свою очередь, позволяет оценить целостность заявленного вида деятельности.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Организация бюджетного процесса в Российской Федерации
Планирование и утверждение федерального бюджета за прошедшие 2009,2010,2011 года. ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год" 1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2009 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 40 420,0 мл ...

Анализ доходов и расходов бюджета
Представленная в таблице 1 (Приложение №1) укрупненная структура доходов бюджета Вологодского муниципального района характеризуется преобладанием в последние годы безвозмездных и безвозвратных перечислений, что является свидетельством централизации бюджетно-финансовых ресурсов в стране. За период 2 ...

Инновационная активность и перспективы развития отрасли
Цветная металлургия имеет в последние годы один из самых высоких темпов роста производства. Показано, что повышение технологического уровня производства в рыночных условиях определяется ускоренным переводом отрасли на инновационный путь развития. Даются основные технологические тенденции в развитии ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru