4) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения при установлении региональных налогов;
5) представительные органы муниципальных образований вправе предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения при установлении местных налогов;
6) налоговые льготы могут быть предоставлены исключительно актами законодательства о налогах и сборах.
Целью предоставления льгот по налогам и сборам является:
реализация федеральных, региональных и местных программ и социально-экономических задач, отнесенных к числу приоритетных;
стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
повышение уровня социальной защиты населения;
обеспечение полноты и своевременности поступлений сумм налогов и сборов в бюджеты соответствующих уровней.
Формы предоставления налоговых льгот:
- необлагаемый минимум объекта налога (сбора);
- изъятие из обложения определенных объектов налога (сбора);
- освобождение от уплаты налога (сбора), отсрочка, рассрочка;
- возврат ранее уплаченного налога;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из суммы налога (сбора), подлежащей к уплате и др.
При использовании права на налоговые льготы налогоплательщик представляет в налоговый или финансовый орган сведения о сумме, на которую уменьшена величина платежа в результате использования льгот.
Сроки уплаты налогов и сборов применительно к конкретному налогу и сбору устанавливаются налоговым законодательством и могут определяться: календарной датой; истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями; указанием на событие, которое должно наступить или произойти; указанием на действие, которое должно быть совершено.
Препятствия на пути инвестиций и возможные пути их преодоления
Сегодня уровень развития социальной инфраструктуры резко дифференцирован по регионам. В России есть пять "полюсов инвестиционного роста". Все они находятся в европейской России и на Урале. Большинство наименее рисковых регионов сосредоточено в узкой полосе от Санкт-Петербурга до Екатеринб ...
Подходы и методы оценки
кредитоспособности заемщиков
Кредитоспособность заемщика зависит от многих факторов, оценить и рассчитать каждый из которых непросто. Большая часть анализируемых на практике показателей кредитоспособности основана на данных за прошедший период или на какую-то отчетную дату, вместе с тем все они подвержены искажающему влиянию и ...
Теоретические основы бюджетной системы
Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уров ...