Валютный курс играет важную роль в рыночной экономике и оказывает большое влияние на многие макроэкономические процессы, происходящие в обществе. С помощью валютного курса сопоставляются цены на товары и услуги, произведенные в разных странах. От уровня валютного курса зависит конкурентоспособность национальных товаров на мировых рынках, объемы экспорта и импорта, а следовательно, состояние баланса текущих операций. Смотрите описание стеклянные перегородки тц на сайте.
Динамика валютного курса, степень и частота его колебаний являются показателями экономической и политической стабильности общества.
Валютный курс выступает объектом макроэкономической политики. С его помощью нередко происходит урегулирование платежного баланса. Валютный курс играет важную роль при разработке и проведении кредитно-денежной политики, поскольку поддержание определенного уровня валютного курса может потребовать использования официальных валютных резервов, что неизбежно отразится на предложении денег в экономике.
Валютный курс – это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран[1].
В основе понимания сущности валютного курса как категории международного валютного рынка лежат две основные концепции – паритета покупательной способности и паритета процентных ставок. Авторство концепции паритета покупательной способности принадлежит известному шведскому экономисту начала XX века Г. Касселю. Согласно данной теории валютный курс изменяется настолько, насколько это необходимо для того, чтобы компенсировать разницу в динамике уровня цен в разных странах. Иначе говоря, цена единицы товара в одной стране должна соответствовать цене на этот товар в другой стране, пересчитанный на текущий валютный курс. На основе закона единой цены выводится теория абсолютного паритета покупательной способности, в соответствии с которой обменный курс между валютами двух стран равен соотношению уровня цен в этих странах:
Ed/f = Pd / Pf,
где Pd – уровень национальных цен на товары и услуги, Pf - уровень цен на товары и услуги на международном рынке.
Но теория абсолютного паритета покупательной способности не выдержала испытания практикой функционирования международного валютного рынка потому, что на деле практически невозможно измерить общий уровень цен на внутреннем и внешнем рынках, ведь страны значительно разнятся по уровню цен. Отсюда – невозможность проведения адекватных международных сопоставлений.
В связи с этим в 1970-х гг. возникла теория относительного паритета покупательной способности. Согласно этой теории колебание валютного курса пропорционально относительному изменению уровня цен в двух странах:
E1d/f = E0d/f (P1d / P0d) / (P1f / P0f) ,
где P0d – уровень цен на товары и услуги на внутреннем рынке в базовом периоде; P0f – уровень цен на товары и услуги на международном рынке в базовом периоде; P1d - уровень цен на товары и услуги на внутреннем рынке в текущем периоде; P1f - уровень цен на товары и услуги на международном рынке в текущем периоде; E0d/f – валютный курс в базовом периоде; E1d/f – валютный курс в текущем периоде.
Теория относительного паритета покупательной способности служит долгосрочной основой прогнозов номинальной динамики валютного курса, позволяющих выявить устойчивую корреляцию между валютным курсом и паритетом покупательной способности. Кроме того, при высокой инфляции данная теория позволяет оценить макроэкономический дисбаланс на международном валютном рынке. Наконец, на паритетных основах определяется реальная международная стоимость национальных товаров и услуг.
Анализ рентабельности продаж
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Данный показатель определяется как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции: Rпр = Ппр / Впр ∙ 100; Rпрч = ЧП / Впр ∙ 100, где Rпр – рентаб ...
Сущность финансового планирования на предприятии
Управлять – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое. Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования д ...
Основные определения и классификация оборотных средств
Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Оборотные средства являются важнейшим ресурсом в обеспечении текущего ф ...