Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности

Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности

Страница 2

- при отсутствии утвержденных нормативов финансирования внепрограммных расходов определять объем соответствующих расходных обязательств в целях закрепления в реестре исходя из уровня их фактического финансирования в последнем отчетном году или в среднем за несколько отчетных лет. При этом в расчетный объем расходов на осуществление расходных обязательств, не имеющих фиксированного денежного выражения, не должны включаться капитальные расходы, объем которых может сильно дифференцироваться по годам в зависимости от возможностей бюджета. Планировать капитальные расходы на будущее следует в составе бюджета принимаемых обязательств, за исключением случаев, когда такие расходы осуществляются по инвестиционным проектам, начатым в предыдущие годы (в последнем случае они отражаются в бюджете действующих обязательств).

Очевидным недостатком формирования реестра исходя из уровня фактического финансирования внепрограммных расходов является то, что он не создает стимулов к повышению эффективности расходования бюджетных средств. Поэтому использование этого способа формирования реестра (рассматривающееся как вынужденная мера переходного периода) должно сопровождаться условиями, направленными на смягчение этого недостатка.

Процесс определения объема доли муниципального бюджета на образование строится следующим образом:

- учреждения представляют в муниципальный орган управления образования учебный план и тарификацию по школьному компоненту содержания образования, штатное расписание с объемом финансирования; смету на пополнение материальной базы в соответствии с утвержденными нормами на дополнительные мероприятия и расходы;

- муниципальный орган управления образования проверяет обоснованность и целесообразность заявок учреждений дополнительного образования, формирует предложения по объему доли муниципального бюджета на образование, которые представляются в органы местного самоуправления;

- средств из бюджета доводятся до учреждений.

Правильный учет доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета в основе которой лежит бюджетная классификация, предполагающая научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам,

Данная бюджетная классификация позволяет проводить анализ по локальным сметам отдельных учреждений, по сводным сметам однотипных бюджетных учреждений и сводным сметам министерств как в целом, так и в разрезе отдельных учреждений.

Кассовыми расходами считаются все суммы, перечисленные с текущего счета в отделение казначейства в оплату своих обязательств на счета поставщиков за товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также на счета получателей по обязательным расчетам и нетоварным операциям (платежи в бюджет, перевод из заработной платы, погашению задолженности по ссудам), как правило минуя свой счет. Возврат денежных средств на счета приводит к восстановлению, то есть уменьшению кассовых расходов. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные суммы могут быть начислены, но невыплачены. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Бюджетный дефицит и государственный долг
государственный бюджет налог Оценка состояния государственных финансов определяется соотношением доходов и расходов государственного бюджета. Превышение расходов по государственному бюджету над доходами называется бюджетным дефицитом. Он является следствием несбалансированности государственных фина ...

Особенности налогового регулирования
Особая роль в налогообложении отводится регулирующей (стимулирующей) функции. Именно она придает налоговым отношениям качественное содержание, позволяющее им выступать в виде комплексного экономического рычага, который активно используется государством в целях регулирования макро- и микроэкономичес ...

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Для этого рассчитать основные показатели ликвидности (таблица 3.1) Табл. 3.1Анализ платежеспособности организации Показатели На начало периода На конец периода Отклонение Критерий 1 2 3 4 5 1. Денежные средства, тыс.р. 84080 6537 - 77543 Х 2. Краткосрочные финансовые вложения, тыс.р. 830691 944614 ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru