Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности

Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности

Страница 1

Ответственный подход к бюджетному планированию предполагает, что первоочередному включению в перспективный финансовый план и проект бюджета подлежат расходы на исполнение действующих обязательств, под которыми понимаются исполняемые в текущем году расходные обязательства, подлежащие исполнению в плановом периоде в объеме, определенном в соответствии с принятыми (подписанными) на момент внесения проекта закона (решения) о бюджете в представительный (законодательный) орган власти нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.

По общему правилу, расходы на исполнение действующих обязательств подлежат обязательному включению в проект бюджета. Возможность исключений из этого правила зависит от принадлежности конкретного действующего расходного обязательства к категории условных или безусловных.

Под условными понимаются расходные обязательства, которые могут быть отменены или изменены органами государственной власти (местного самоуправления) в одностороннем порядке без риска возникновения кредиторской задолженности. Если одностороннее изменение объема расходного обязательства без риска возникновения кредиторской задолженности невозможно, такое расходное обязательство будем считать безусловным. Как правило, к условным будут относиться расходные обязательства, вытекающие из собственных нормативных правовых актов муниципальных образований, а к безусловным – вытекающие из договоров, изменение которых согласно гражданскому законодательству допустимо по соглашению сторон или решению суда.

В зависимости от вида действующих расходных обязательств их учет в процессе бюджетного планирования должен основываться на следующих правилах:

- расходы на исполнение безусловных расходных обязательств подлежат обязательному включению в проект бюджета в том объеме, который определен соответствующим договором;

- расходы на исполнение условных расходных обязательств могут не включаться в проект бюджета или включаться в него в меньшем объеме по сравнению с тем, который определен соответствующим нормативным актом, лишь в случае, если к проекту бюджета прилагаются мотивированные предложения о приостановлении, изменении или отмене такого нормативного акта.

По мере перехода к программно-целевому принципу формирования бюджетов объем внепрограммных расходов должен сокращаться за счет конкретизации в бюджетных целевых программах сумм ассигнований, необходимых для реализации тех или иных функций распорядителей бюджетных средств. Однако на современном этапе основная часть бюджетных расходов, администрируемых главными распорядителями бюджетных средств, осуществляется в внепрограммном виде, и единственным правовым основанием их осуществления являются положения об органах государственной власти (местного самоуправления), закрепляющие их общие функции и полномочия. Поэтому при введении в действие реестра объем действующих обязательств по финансированию внепрограммных расходов предлагается определять одним из следующих методов:

- закрепить в постоянно действующих актах высшего исполнительного органа местной администрации минимальные нормативы финансирования внепрограммных расходов распорядителей и получателей бюджетных средств (за исключением капитальных и, возможно, текущего ремонтов) исходя из среднего за определенный период уровня их фактического финансирования, и фиксировать объем соответствующих расходных обязательств в реестре на основе таких нормативов. Применительно к ряду внепрограммных расходов такие нормативы уже существуют: например, объем расходных обязательств по оплате труда работников бюджетного сектора четко определяется на основе действующей тарифной сетки и утвержденных штатных расписаний; в ряде регионов действуют лимиты потребления и оплаты коммунальных услуг для бюджетных учреждений или нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, применяемые для расчета финансовой помощи местным бюджетам.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Проблемы стабилизации денежного обращения в современных условиях
Дестабилизация денежного обращения – это результат взаимодействия разнообразных факторов и потому борьба с ней не должна быть односторонне направлена на ту или иную их группу, а должна носить комплексный характер. Такой подход применительно к российским условиям предполагает учет специфики переходн ...

Государственное регулирование в области налогообложения в РК
налог контроль государственный казна Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля. 1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, ...

Критерии организации системы бюджетирования предприятия
Бюджетирование является неотъемлемой частью процесса финансового планирования на предприятии. Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия. В свете этого организуемой системе бюджет ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru