Большинство неналоговых доходов бюджета не имеют постоянного фискального характера и твердоустановленной ставки. В отличие налоговых доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве. Неналоговые доходы устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ для физических и юридических лиц.
Неналоговые доходы могут иметь форму, как обязательных, так и добровольных платежей.
В нормативно-правовых актах указывается возможность принудительного взыскания определенных платежей в случае их неуплаты.
1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности
· Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
· Дивиденды по акциям, принадлежащим государству
· Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
1) Арендная плата за пользование лесным фондом
2) Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения
3) Арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения
4) Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
· Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета;
· Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;
· Проценты по государственным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией правительствам иностранных государств;
· Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий
· Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства
· Перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации
· Платежи от государственных и муниципальных организаций
· Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности
2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
· Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности
· Поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций
· Доходы от продажи квартир
· Доходы от продажи принадлежащих государству производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов
3. Доходы от реализации государственных запасов
4. Доходы от продажи земли и нематериальных активов
5. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников
1) от резидентов
2) от нерезидентов
6. Административные платежи и сборы
· Таможенные сборы
· Прочие неналоговые таможенные платежи
· Сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов)
· Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций
7. Штрафные санкции, возмещение ущерба
· Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий
Общая характеристика расчетов в форме аккредитива и их правовое
регулирование
Операции с использованием аккредитивной формы расчетов играют крайне важную роль в мировом платежном обороте. В соответствии с положением № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком - эмитентом) по поручению его ...
Бюджетирование в системе управления предприятием
Главное, что делает бюджет необходимым инструментом управления, - это то, что предприятие представляет собой систему. И не просто систему, а систему управляемую. Бюджет - это инструмент управления предприятием. Управление любым предприятием должно быть направлено, прежде всего, на поддержание его о ...
Счетная палата Российской Федерации как высший орган государственного
финансового контроля
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета в Конституции Российской Федерации (ст. 101-103) предусмотрено создание Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации такого внешнего по отношению к исполнительной власти контролирующего органа как ...