Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Заключение

Заключение

В условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной потребности в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование МАОУ «Гимназия №5» приводит к снижению материально – технического обеспечения учреждения, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения. Постоянно не хватает средств на оплату коммунальных услуг, ремонта зданий и оборудования, в результате чего учреждению приходится тратить внебюджетные средства. Учебный процесс не обеспечен в достаточной мере учебными пособиями и необходимой для обучения техникой.

Сложившаяся в бюджетном учреждении методология и методика планирования базируется на концепции централизованного народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям бывшего хозяйственного комплекса, и не в полной мере соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки действующей системы планирования сводятся к следующему: учреждение не использует долгосрочное перспективное планирование, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения. Составляемые планы, будучи по своей форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации, что вносит определенную дезорганизацию в работу учреждения и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности образовательного учреждения.

В соответствии с целью и поставленными задачами в первой главе мы рассмотрели сущность механизма финансирования образовательных учреждений в РФ и исследовали законодательные основы, на которых действуют бюджетные образовательные учреждения.

Это интересно:

Формы расчетов и порядок их применения в международной практике
В международных торговых отношениях большую роль играет выбор конкретной формы расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. В соответствии со сложившейся практикой в настоящее время применяются следующие основные формы международных расчетов: - банковский перевод; - ...

Управление дебиторской задолженностью
Анализ, проведенный в главе 2 данной работы, показал, что на протяжении исследуемых периодов размер и доля дебиторской задолженности в составе активов предприятия неуклонно возрастает. В 2008 году по сравнению с 2007 годом дебиторская задолженность выросла на 78,3 %, удельный вес дебиторской задолж ...

Методы и этапы финансового планирования
Финансовое планирование на предприятии базируется на использовании трех основных его систем, каждой из которых присущи определенный период и свои формы реализации его результатов (табл. 1.1.). Система прогнозирования финансовой деятельности является наиболее сложной среди рассматриваемых систем фин ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru