В условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной потребности в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование МАОУ «Гимназия №5» приводит к снижению материально – технического обеспечения учреждения, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения. Постоянно не хватает средств на оплату коммунальных услуг, ремонта зданий и оборудования, в результате чего учреждению приходится тратить внебюджетные средства. Учебный процесс не обеспечен в достаточной мере учебными пособиями и необходимой для обучения техникой.
Сложившаяся в бюджетном учреждении методология и методика планирования базируется на концепции централизованного народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям бывшего хозяйственного комплекса, и не в полной мере соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки действующей системы планирования сводятся к следующему: учреждение не использует долгосрочное перспективное планирование, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения. Составляемые планы, будучи по своей форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации, что вносит определенную дезорганизацию в работу учреждения и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности образовательного учреждения.
В соответствии с целью и поставленными задачами в первой главе мы рассмотрели сущность механизма финансирования образовательных учреждений в РФ и исследовали законодательные основы, на которых действуют бюджетные образовательные учреждения.
Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми рисками на
предприятии
Для совершенствования системы управления финансовыми рисками ООО «Техинжиниринг» необходимо корректировать существующую политику управления оборотными средствами. Политику управления оборотными средствами предприятия откорректировать по следующим основным этапам. 1. Анализ оборотных средств предпри ...
Бюджетирование в системе управления предприятием
Главное, что делает бюджет необходимым инструментом управления, - это то, что предприятие представляет собой систему. И не просто систему, а систему управляемую. Бюджет - это инструмент управления предприятием. Управление любым предприятием должно быть направлено, прежде всего, на поддержание его о ...
Налог на прибыль организаций
Налог на доходы физических лиц – это прямой налог, который взимается с доходов граждан. Подоходный налог по своей сущности является юридической связью граждан и государства, поэтому подоходный режим определяется принципом постоянного проживания (резиденства). Налог на доходы физических лиц уплачива ...