Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Заключение

Заключение

В условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной потребности в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование МАОУ «Гимназия №5» приводит к снижению материально – технического обеспечения учреждения, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения. Постоянно не хватает средств на оплату коммунальных услуг, ремонта зданий и оборудования, в результате чего учреждению приходится тратить внебюджетные средства. Учебный процесс не обеспечен в достаточной мере учебными пособиями и необходимой для обучения техникой.

Сложившаяся в бюджетном учреждении методология и методика планирования базируется на концепции централизованного народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям бывшего хозяйственного комплекса, и не в полной мере соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки действующей системы планирования сводятся к следующему: учреждение не использует долгосрочное перспективное планирование, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения. Составляемые планы, будучи по своей форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации, что вносит определенную дезорганизацию в работу учреждения и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности образовательного учреждения.

В соответствии с целью и поставленными задачами в первой главе мы рассмотрели сущность механизма финансирования образовательных учреждений в РФ и исследовали законодательные основы, на которых действуют бюджетные образовательные учреждения.

Это интересно:

Структура финансовых отношений
Финансовые отношения - отношения по образованию, распределению и перераспределению денежных средств. Из признаков финансов следует, что финансовые отношения имеют распределительный характер, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды ц ...

Классификация инвестиций и источников их финансирования
В соответствии с законом «Об иностранных инвестициях в РФ» 2009г. под инвестициями понимают денежные средства; целевые банковские вклады; пай; акции, ценные бумаги; технологии; машины и оборудование; лицензии; кредиты; имущественные права; интеллектуальные ценности, вкладываемые в предпринимательск ...

Анализ результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения материалов проверки
Одно из направлений в работе налоговых органов - это разрешение споров с налогоплательщиками, порой возникающих при осуществлении налоговиками своих функций. Досудебное урегулирование, которым занимаются подразделения налогового аудита, состоит в обеспечении надлежащего рассмотрения налоговых споро ...

Главные категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru