Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Заключение

Заключение

В условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной потребности в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование МАОУ «Гимназия №5» приводит к снижению материально – технического обеспечения учреждения, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения. Постоянно не хватает средств на оплату коммунальных услуг, ремонта зданий и оборудования, в результате чего учреждению приходится тратить внебюджетные средства. Учебный процесс не обеспечен в достаточной мере учебными пособиями и необходимой для обучения техникой.

Сложившаяся в бюджетном учреждении методология и методика планирования базируется на концепции централизованного народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям бывшего хозяйственного комплекса, и не в полной мере соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки действующей системы планирования сводятся к следующему: учреждение не использует долгосрочное перспективное планирование, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения. Составляемые планы, будучи по своей форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации, что вносит определенную дезорганизацию в работу учреждения и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности образовательного учреждения.

В соответствии с целью и поставленными задачами в первой главе мы рассмотрели сущность механизма финансирования образовательных учреждений в РФ и исследовали законодательные основы, на которых действуют бюджетные образовательные учреждения.

Это интересно:

Федеральный бюджет
Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона[1]. Федеральный бюджет является вершиной бюджетной пирамиды. Он главный регулятор восходя ...

Инвестиционная политика
Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др. Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем. ...

Принципы налогообложения и классификация налогов
В рамках системы налоговых отношений необходимо остановиться на субъекте и объекте налогообложения. Субъектом налога является физическое или юридическое лицо, на которое законодательством возложено обязательство платить налога. Но в ряде случаев использование механизма ценообразования позволяет час ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru