Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Заключение

Заключение

В условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной потребности в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование МАОУ «Гимназия №5» приводит к снижению материально – технического обеспечения учреждения, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения. Постоянно не хватает средств на оплату коммунальных услуг, ремонта зданий и оборудования, в результате чего учреждению приходится тратить внебюджетные средства. Учебный процесс не обеспечен в достаточной мере учебными пособиями и необходимой для обучения техникой.

Сложившаяся в бюджетном учреждении методология и методика планирования базируется на концепции централизованного народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям бывшего хозяйственного комплекса, и не в полной мере соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки действующей системы планирования сводятся к следующему: учреждение не использует долгосрочное перспективное планирование, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения. Составляемые планы, будучи по своей форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации, что вносит определенную дезорганизацию в работу учреждения и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности образовательного учреждения.

В соответствии с целью и поставленными задачами в первой главе мы рассмотрели сущность механизма финансирования образовательных учреждений в РФ и исследовали законодательные основы, на которых действуют бюджетные образовательные учреждения.

Это интересно:

Валютное регулирование и его инструменты
Существует рыночное и государственное регулирование величины валютного курса. Рыночное регулирование, основанное на конкуренции и действии законов стоимости, а также спроса и предложения, осуществляется стихийно. Государственное регулирование направлено на преодоление негативных последствий рыночно ...

Содержание процедуры досудебного урегулирования налоговых споров
Прошло несколько лет с тех пор, как процедура досудебного урегулирования налогового спора в определенных ситуациях стала обязательной. За этот период сложился и определенный опыт у консультантов, и арбитражная практика, а в Налоговый кодекс РФ (НК РФ) внесены изменения, призванные уточнить ряд дейс ...

Зарубежный опыт формирования и использования прибыли
До XX века в западной экономической мысли термин «прибыль» использовался в широком смысле (собственно прибыль и процент) и в узком (без включения процента). В экономической литературе, особенно в немецкой, для определения прибыли без процента использовался также термин «предпринимательский доход». ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru